Знак и логотип

Страница 1

Особой областью графического дизайна является разработка фирменного стиля: товарного знака, шрифта, цвета и пр., которые помогают узнавать фирму или товар. Знаменитый логотип (графический условный значок) фирмы Nike – «галочка» - был создан в 1971 г. студенткой-дизайнером К. Дэвидсон. Символизирует значок крыло богини победы Ники и называется swoosh (англ. – звук рассекаемого воздуха). За эту работу она получила от основателя фирмы плату в 35 долларов.

Фирменный стиль разрабатывается дизайнерами для Олимпийских игр. В него входит официальная эмблема Олимпиады, талисман, официальные цвета, шрифт для официальных изданий и многое другое. Очень удачной была признана официальная эмблема Московской олимпиады, напоминавшая одновременно и о спорте (беговые дорожки стадиона), и характерном для Москвы силуэте (башня со звездой). На официальную эмблему Олимпиады был объявлен конкурс, который выиграл малоизвестный тогда график В. Арсеньев. Удачным был и неофициальный талисман – Миша, созданный популярным иллюстратором детских книг В. Чижиковым. Для всех видов спорта был разработан набор пиктограмм, позволявших легко идентифицировать проводимые на этой арене соревнования.

Что же такое знак и какова его история? Знак – объект, служащий замещению представлению другого объекта, свойства или отношения: буква, заменяющая, членораздельный звук, нота. Знаки используются для хранения, переработки и передачи сообщения в процессе коммуникации. Символ – частный случай знака, вызывающий единообразное социальное понимание: обручальное кольцо, национальный флаг, олимпийские кольца. Знаки и символы – культурные определители предметов и явлений, а также невещественных свойств и отношений. Так, обручальное кольцо на правой руке женщины – символ замужества, то есть особого социального состояния.

Древние знаки и символы дошли до нас в образцах пещерного искусства. Палеолитические изображения животных и людей не были чисто эстетическими объектами, они представляют собой объекты магического ритуала. Магия – самая первая знаково-культовая система. В основе магии – убеждение, что с помощью определенных манипуляций (ритуалов) возможно воздействовать на людей и природу. Убив нарисованного льва, можно было быть уверенным в успешной охоте на него. Но одновременно решалась и другая задача – присвоив себе символы льва (например, надев ожерелье из зубов), можно было перенести на себя его качества – силу и свирепость. Так появились амулеты. Амулет как бы говорил окружающим: «Смотрите, у меня на шее зубы льва, я так же силен и храбр».

На определенном этапе развития человеческого сообщества символы и знаки стали использоваться для презентации личности, то есть для демонстрации окружающим в наглядной форме качеств личности, важных для социума. Знаки и символы стали культурными определителями социально важных достоинств индивида. Но почему возникла необходимость в наглядной презентации? Демонстративность упрощает коммуникацию, делая понятным (по особенностям одежды, украшений, прически и символики), с кем предстоит контактировать. Но информированием дело не ограничилось. Демонстрация имела целью также воздействие на поведение окружающих: человеку со знаками высокого социального статуса должно быть оказано почтение, при виде воина со скальпами у пояса встречные должны были испытывать страх и т.п. В современном обществе так же воздействуют на окружающих знаки для презентации личности, показывая ее социальный статус. Например, логотипы известных домов мод, марки машин, часов, обуви и т.п.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Педагогический анализ урока
Объектом постоянного внимания руководителей школы является посещение и педагогический анализ урока. В разные периоды развития школы существовали реальные и ирреальные нормативы посещения уроков администрацией школы. Но совершенно очевидна обратная зависимость между количеством посещенных уроков и к ...

Практическое значение научных исследований
наука педагогика исследование практический Человек, далекий от науки, услышав о новом научном открытии, часто задает вопрос: «А какой от него прок? Для чего оно?» При этом подразумевается, что ни одно научное исследование не имеет смысла, если оно не может быть немедленно применено на практике. Это ...

Основные направления модернизации образования
В 2002 году в нашей стране принята «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». В концепции модернизации российского образования определена главная задача государственной образовательной политики – обеспечение качества образования на современном уровне при сохранении его ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru