Знак и логотип

Страница 1

Особой областью графического дизайна является разработка фирменного стиля: товарного знака, шрифта, цвета и пр., которые помогают узнавать фирму или товар. Знаменитый логотип (графический условный значок) фирмы Nike – «галочка» - был создан в 1971 г. студенткой-дизайнером К. Дэвидсон. Символизирует значок крыло богини победы Ники и называется swoosh (англ. – звук рассекаемого воздуха). За эту работу она получила от основателя фирмы плату в 35 долларов.

Фирменный стиль разрабатывается дизайнерами для Олимпийских игр. В него входит официальная эмблема Олимпиады, талисман, официальные цвета, шрифт для официальных изданий и многое другое. Очень удачной была признана официальная эмблема Московской олимпиады, напоминавшая одновременно и о спорте (беговые дорожки стадиона), и характерном для Москвы силуэте (башня со звездой). На официальную эмблему Олимпиады был объявлен конкурс, который выиграл малоизвестный тогда график В. Арсеньев. Удачным был и неофициальный талисман – Миша, созданный популярным иллюстратором детских книг В. Чижиковым. Для всех видов спорта был разработан набор пиктограмм, позволявших легко идентифицировать проводимые на этой арене соревнования.

Что же такое знак и какова его история? Знак – объект, служащий замещению представлению другого объекта, свойства или отношения: буква, заменяющая, членораздельный звук, нота. Знаки используются для хранения, переработки и передачи сообщения в процессе коммуникации. Символ – частный случай знака, вызывающий единообразное социальное понимание: обручальное кольцо, национальный флаг, олимпийские кольца. Знаки и символы – культурные определители предметов и явлений, а также невещественных свойств и отношений. Так, обручальное кольцо на правой руке женщины – символ замужества, то есть особого социального состояния.

Древние знаки и символы дошли до нас в образцах пещерного искусства. Палеолитические изображения животных и людей не были чисто эстетическими объектами, они представляют собой объекты магического ритуала. Магия – самая первая знаково-культовая система. В основе магии – убеждение, что с помощью определенных манипуляций (ритуалов) возможно воздействовать на людей и природу. Убив нарисованного льва, можно было быть уверенным в успешной охоте на него. Но одновременно решалась и другая задача – присвоив себе символы льва (например, надев ожерелье из зубов), можно было перенести на себя его качества – силу и свирепость. Так появились амулеты. Амулет как бы говорил окружающим: «Смотрите, у меня на шее зубы льва, я так же силен и храбр».

На определенном этапе развития человеческого сообщества символы и знаки стали использоваться для презентации личности, то есть для демонстрации окружающим в наглядной форме качеств личности, важных для социума. Знаки и символы стали культурными определителями социально важных достоинств индивида. Но почему возникла необходимость в наглядной презентации? Демонстративность упрощает коммуникацию, делая понятным (по особенностям одежды, украшений, прически и символики), с кем предстоит контактировать. Но информированием дело не ограничилось. Демонстрация имела целью также воздействие на поведение окружающих: человеку со знаками высокого социального статуса должно быть оказано почтение, при виде воина со скальпами у пояса встречные должны были испытывать страх и т.п. В современном обществе так же воздействуют на окружающих знаки для презентации личности, показывая ее социальный статус. Например, логотипы известных домов мод, марки машин, часов, обуви и т.п.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Анализ причин неудач и трудностей в обучении обследованных детей
Анализируя причины неудач и трудностей в обучении всех обследованных ребят, можно отметить: · снижение «чувства языка»; · языковая интерференция в условиях билингвального обучения. · несформированный внутренний механизм освоения языка ребёнка; · низкий уровень лингвистической одарённости ребёнка; · ...

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Выявление нарушения речевого развития у детей-билингвов
Контингент изученных детей составили учащиеся массовой школы из семей, где родной язык – русский. Исследование проводилось на базе средней школы №1 г. Айзкраукле (Латвия), обучающейся по билингвальной программе образования (2-я модель, предусматривающая в начальных классах 50%-95% интегрированного ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru