Знак и логотип

Страница 2

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак назвать абстрактным символом.

Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но он имеет различный смысл.

Существуют пограничные состояния, когда знак либо ничего не напоминает, либо ассоциируется не с первоначальным, а с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого-нибудь изобразительного элемента.

Иногда в характеристике предмета деталь играет ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Сравнение знакового и реалистичного изображений развивает абстрактное мышление.

Разработка знаков визуальных коммуникаций также относится к области графического дизайна. Это знаки-эмблемы, которые помогают ориентироваться в городской среде или каком-нибудь учреждении и безошибочно находить буфет, медицинский пункт, спортивные сооружения и многое другое. Лаконично-выразительные графические знаки могут обозначать животных в зоопарке. Цветовое решение подобных знаков обычно создается двумя-тремя красками.

Термин «логотип» появился в начале 19 в. в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трех знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъема производства, которая привела к росту объемов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине 19 в. логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок газеты.

В 20 в. логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные – только шрифтовую.

Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance– скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 г. В 1910 г. был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.

Логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм одной отрасли. Основные требования к логотипу: запоминаемость, универсальность, оригинальность, ассоциативность.

Страницы: 1 2 

Познавательно о обучении:

Методика использования занимательных заданий на уроках
Под методикой использования занимательных заданий на уроках математики понимаем методы, средства и приемы подачи занимательных задач, занимательные формы организации обучения. Методика использования учебных занимательных заданий в общих чертах сходна с методикой использования обычных заданий, и, хо ...

Культурологическая концепция
Культурологический подход к проектированию личностно-ориентированного образования разрабатывается в научной школе, руководимой Е.В. Бондаревской, и состоит в следующем. Его теоретические предпосылки созданы русской классической педагогикой, которая, будучи органической частью духовной культуры обще ...

Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru