Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы. Отличительные особенности знака – обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую либо фигуру или явление окружающего мира.
Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак назвать абстрактным символом.
Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но он имеет различный смысл.
Существуют пограничные состояния, когда знак либо ничего не напоминает, либо ассоциируется не с первоначальным, а с другим предметом. Форма одного объекта может переходить в форму другого за счет добавления или исключения какого-нибудь изобразительного элемента.
Иногда в характеристике предмета деталь играет ведущую роль. Сознательно акцентируя внимание на детали, как бы преувеличивая ее значение, можно «заострить» образ. Сравнение знакового и реалистичного изображений развивает абстрактное мышление.
Разработка знаков визуальных коммуникаций также относится к области графического дизайна. Это знаки-эмблемы, которые помогают ориентироваться в городской среде или каком-нибудь учреждении и безошибочно находить буфет, медицинский пункт, спортивные сооружения и многое другое. Лаконично-выразительные графические знаки могут обозначать животных в зоопарке. Цветовое решение подобных знаков обычно создается двумя-тремя красками.
Термин «логотип» появился в начале 19 в. в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трех знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъема производства, которая привела к росту объемов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине 19 в. логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок газеты.
В 20 в. логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные – только шрифтовую.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance– скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 г. В 1910 г. был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа.
Логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм одной отрасли. Основные требования к логотипу: запоминаемость, универсальность, оригинальность, ассоциативность.
Познавательно о обучении:
Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...
Метод нетрадиционного рисования
Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая скачок умственного развития и потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способн ...
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра по классификации относится к творческим играм, то есть при данном виде игровой деятельности у ребенка имеется огромный арсенал творческих возможностей, полная свобода выбора действий, который может решить исход игры. Существуют также и виды данного типа игровой деятельности: ди ...