Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание - это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.
Одним из видов изобразительного искусства является дизайн (в английском языке слово design означает конструировать, проектировать). Дизайн – это обширная сфера в современном искусстве и в повседневной жизни (промышленный дизайн, графический дизайн, визаж, дизайн одежды, фитодизайн, дизайн среды, экологический дизайн и т. д.).
В данной работе показаны большие потенциальные возможности одного из самых распространенных видов дизайнерской деятельности – графического дизайна для формирования творческих способностей и художественного вкуса.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в необходимости включения в современный образовательный процесс данного вида искусства, обоснования его значения для формирования творческой личности человека.
Актуальность использования графического дизайна в современной художественной практике обусловили выбор темы моего исследования.
Проблема моего исследования формулируется следующим образом: каковы теоретические основы и практические возможности создания графических объектов учащимися 5 классов. Решение в художественно-творческих работах данной проблемы является целью исследования.
Объектом исследования является процесс обучения разработки знаков как неотъемлемой, составляющей графического дизайна.
Предметом исследования являются способы организации занятий и условия проведения уроков по изучению элементов дизайнерской деятельности, а именно разработки знаковых объектов и логотипов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что разработанный комплекс упражнений и занятий будет способствовать качественному овладению навыкам дизайнерской деятельности, а художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействия их на реципиента зависит от:
- умения грамотно стилизовать предмет, выявляя его характерные особенности включения соответствующего колористического и образного решения;
- расширения арсенала традиционных техник и способов создания знаковых объектов в графическом дизайне, позволяющими увидеть их в традиционном черно – белом варианте (негатив, позитив), также цветовое решение;
- создания серии графических объектов, объединённых единой композиционной основой;
- подбора адекватных средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника.
Познавательно о обучении:
Проектное обучение старшеклассников на уроках технологии
Одним из способов влияния на качество трудовой деятельности является включение учащихся в процесс выполнения системы творческих тренинговыx упражнений, моделирующих реальные условия труда. Это особенно важно, так как с помощью таких заданий учащиеся могут попробовать свои силы в самых различных вид ...
Психолого-педагогические аспекты формирования
лексической стороны речи детей дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого ...
Этапы и
приемы создания знака
«Придумайте и нарисуйте графические знаки для обозначения животных в зоопарке или домашних питомцев, используя различные графические приемы». Первый этап в создании знаков - это натурные наблюдения и зарисовки животных. Учащимся предлагается совершить экскурсию в зоопарк, взяв с собой доски для рис ...