Обучение элементам дизайнерской деятельности учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы

Новая педагогика » Обучение элементам дизайнерской деятельности учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы

Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание - это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.

Одним из видов изобразительного искусства является дизайн (в английском языке слово design означает конструировать, проектировать). Дизайн – это обширная сфера в современном искусстве и в повседневной жизни (промышленный дизайн, графический дизайн, визаж, дизайн одежды, фитодизайн, дизайн среды, экологический дизайн и т. д.).

В данной работе показаны большие потенциальные возможности одного из самых распространенных видов дизайнерской деятельности – графического дизайна для формирования творческих способностей и художественного вкуса.

Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в необходимости включения в современный образовательный процесс данного вида искусства, обоснования его значения для формирования творческой личности человека.

Актуальность использования графического дизайна в современной художественной практике обусловили выбор темы моего исследования.

Проблема моего исследования формулируется следующим образом: каковы теоретические основы и практические возможности создания графических объектов учащимися 5 классов. Решение в художественно-творческих работах данной проблемы является целью исследования.

Объектом исследования является процесс обучения разработки знаков как неотъемлемой, составляющей графического дизайна.

Предметом исследования являются способы организации занятий и условия проведения уроков по изучению элементов дизайнерской деятельности, а именно разработки знаковых объектов и логотипов.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что разработанный комплекс упражнений и занятий будет способствовать качественному овладению навыкам дизайнерской деятельности, а художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействия их на реципиента зависит от:

- умения грамотно стилизовать предмет, выявляя его характерные особенности включения соответствующего колористического и образного решения;

- расширения арсенала традиционных техник и способов создания знаковых объектов в графическом дизайне, позволяющими увидеть их в традиционном черно – белом варианте (негатив, позитив), также цветовое решение;

- создания серии графических объектов, объединённых единой композиционной основой;

- подбора адекватных средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника.

Познавательно о обучении:

Ознакомление с природой на занятиях
Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада я определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наряду с этим в программное содержание занятия могут быть включены задачи, направленные на фор ...

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Вопросы для диагностики качества подготовки и реализации сценария урока
Учителю необходимо уметь обосновать и оценить самому: 1. Учебные цели урока, его этапов, отдельных видов работ учащихся по формированию у них системы знаний. (Дифференцировано). 2. Цели формирования целостных ориентаций (воспитательные — в узком значении слова). З. Задачи интеллектуального развития ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru