Одной из важнейших задач образования является всестороннее развитие личности ребенка, в том числе эстетическое воспитание подрастающего поколения. Эстетическое воспитание - это сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевая различными видами художественной деятельности. Изобразительная деятельность - специфическое, образное познание действительности, которое может идти различными путями.
Одним из видов изобразительного искусства является дизайн (в английском языке слово design означает конструировать, проектировать). Дизайн – это обширная сфера в современном искусстве и в повседневной жизни (промышленный дизайн, графический дизайн, визаж, дизайн одежды, фитодизайн, дизайн среды, экологический дизайн и т. д.).
В данной работе показаны большие потенциальные возможности одного из самых распространенных видов дизайнерской деятельности – графического дизайна для формирования творческих способностей и художественного вкуса.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в необходимости включения в современный образовательный процесс данного вида искусства, обоснования его значения для формирования творческой личности человека.
Актуальность использования графического дизайна в современной художественной практике обусловили выбор темы моего исследования.
Проблема моего исследования формулируется следующим образом: каковы теоретические основы и практические возможности создания графических объектов учащимися 5 классов. Решение в художественно-творческих работах данной проблемы является целью исследования.
Объектом исследования является процесс обучения разработки знаков как неотъемлемой, составляющей графического дизайна.
Предметом исследования являются способы организации занятий и условия проведения уроков по изучению элементов дизайнерской деятельности, а именно разработки знаковых объектов и логотипов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что разработанный комплекс упражнений и занятий будет способствовать качественному овладению навыкам дизайнерской деятельности, а художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействия их на реципиента зависит от:
- умения грамотно стилизовать предмет, выявляя его характерные особенности включения соответствующего колористического и образного решения;
- расширения арсенала традиционных техник и способов создания знаковых объектов в графическом дизайне, позволяющими увидеть их в традиционном черно – белом варианте (негатив, позитив), также цветовое решение;
- создания серии графических объектов, объединённых единой композиционной основой;
- подбора адекватных средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника.
Познавательно о обучении:
Возможности инструментальных средств Microsoft Office и программы Macromedia Flash для создания ЦОР
Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и текстовых документов, - текстовые процессоры. В настоящее время в России наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word. Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или прос ...
Результаты изучения самостоятельности младших школьников
Заключительным этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение самостоятельной деятельности школьников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели сформированности самостоятельности школьников остались без изменений. В ходе наблюдений были получены следую ...
План-конспект уроков технологии
Урок № 1 Раздел программы: Работа с бумагой и картоном Тема: Аппликация «Полярная ночь» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: познакомить с таким природным явлением, как северное сеяние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из цветной ...