Программа по изобразительному искусству для 5 класса

Страница 1

Содержание предметного блока «Изобразительное искусство» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество учащихся и освоение художественного опыта прошлого.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Эффективная методика обучения школьников основам графического дизайна обусловливает успех формирования эстетических потребностей и изобразительных способностей школьника, а затем - и старшеклассника, развивает их художественный вкус и общую культуру визуального восприятия явлений и объектов окружающей действительности. В программе рассматриваются многочисленные аспекты взаимодействия человека и среды, эстетически целесообразные способы функционирования индивида в предметном окружении современного мира, некоторые другие вопросы, связанные с историей и теорией, методикой дизайна и художественного проектирования.

Цель программы - разработать комплекс уроков, на которых изучается графический дизайн на примере разработки логотипа.

Задачи программы:

- Познакомить с понятием дизайн, историей дизайна, различными видами дизайна, графическим дизайном

- Обучение основам изобразительной грамоты (теоретическим и практическим основам искусства и дизайна в т.ч.)

- Обучение композиции в конструктивных искусствах (гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции)

- Освоение основных средств художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимых для создания графического знака

- Развитие креативного мышления

- Развитие умения анализировать форму предметов

- Освоение приемов стилизации предметов окружающего мира

- Обучение пониманию языка графического дизайна умению анализировать средства художественной выразительности

- Ознакомление с выдающимися произведениями русского и зарубежного изобразительного искусства

- Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений искусства и художественного творчества детей

- Развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, конструктивно-пространственных представлений, изобразительных способностей

- Формирование эстетически правильного отношения к рабочему процессу, выработка аккуратности

- Знакомство с новыми художественными материалами и техниками, применение их на практике

- Воспитание интереса и любви к изобразительному искусству

Страницы: 1 2 3 4

Познавательно о обучении:

Описание примерной программы занятий для развития мышления старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования
Цикл занятия проводился в течение месяца с экспериментальной группой состоящей из 10 человек 4 мальчика и 6 девочек, 2 раза в неделю по 25-30 минут. Общее количество занятий -10. Исследовательская работа проводилась по плану экспериментальной работы: констатирующий, формирующий и контрольный этапы, ...

Дифференцированный подход к организации контроля
Как отмечалось ранее, в настоящее время принципиальные изменения в школе связаны с введением дифференцированного обучения. Важнейшим видом дифференциации при обучении во всех классах становится уровневая дифференциации. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru