Программа по изобразительному искусству для 5 класса

Страница 4

Научная новизна и теоретическая ценность

Научная новизна и теоретическая ценность исследования состоит в:

- освещении истории проблемы развития прикладных, тиражных, проектных видов графики как художественно-творческих, коммуникативных, обучающих направлений изобразительной деятельности, явившихся основой появления и дальнейшего развития графического дизайна;

- выявлении содержания и психолого-педагогических особенностей развития и формирования эстетически целесообразного визуального восприятия подростков, адекватного художественно-графического отражения школьниками многообразных форм современной действительности средствами графического дизайна;

- раскрытии, экспериментальной проверке и научном обосновании эффективного педагогического воздействия (путей, методов, средств) формирования основ художественно-эстетического развития учащихся в процессе их обучения основам графического дизайна, в использовании элементов дизайн-графики в других видах учебной деятельности и сфере житейских интересов подростков.

Практическая значимость

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система методических рекомендаций и средств наглядности (комплект учебно-методических таблиц, проектно-графические задания обучающего и поискового характера), способствуют формированию у школьников 5 классов способности художественно-образного и знаково-коммуникативного восприятия действительности; в возможности обучения основам графического дизайна - в области технической, проектной, прикладной и компьютерной графики, на уроках литературы, музыки, истории, математики и некоторых других учебных дисциплин обусловливает успешность эстетического и общеучебного развития подростков в целом.

И так в этой главе мы рассмотрели, каковы теоретические предпосылки обучения школьников дизайнерской деятельности. А именно узнали что такое дизайн, рассмотрели исторический аспект развития этого искусства, дали определение графическому дизайну, наиболее актуальному и распространенному виду дизайна. В итоге мы пришли к выводу, что комплексное по форме и интегрированное по содержанию решение проблем развивающего обучения в системе школьного образования, в том числе и художественно-эстетического, невозможно без включения в этот процесс элементов дизайн-деятельности, основанной на единстве функциональной целесообразности и художественно-эстетической ценности. Наша точка зрения на использование элементов графического дизайна в процессе школьного обучения основывается на художественно-эстетических традициях русского и зарубежного изобразительного искусства, а так же на органическом единстве знакового (семиотического) и изобразительного (эмоционально-образного) подхода к решению проблемы формирования основ визуально-эстетического восприятия действительности средствами цветографической деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Проведя анализ методической литературы по этому вопросу, выяснили какие цели и задачи, ставятся перед учащимися в разработанном курсе. Рассмотрели методические рекомендации, при выполнении практических заданий. Выявили формы управления образовательным процессом, а так же научную новизну и практическую значимость курса в системе школьного образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоми­нать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взор­вусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или на­строен ...

Контроль художественно-эстетического воспитания на музыкальных занятиях
При посещении детских садов, просмотре и анализе музыкальных занятий методист должен проявить большой такт в общении с педагогическим коллективом, но в то же время твердость и знание дела. Обычно, ознакомившись с постановкой музыкального воспитания в детском саду, с занятиями в разных по возрасту г ...

Проблемно-поисковый урок русского языка
Проблема: бедность, невыразительность речи учащихся, низкая грамотность. Концептуальная цель изучения русского языка (согласно рабочей программе по предмету): постижение богатства и значимости русского языка, формирование речевой культуры, повышение уровня грамотности. Тема: Глагол и его употреблен ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru