Научная новизна и теоретическая ценность
Научная новизна и теоретическая ценность исследования состоит в:
- освещении истории проблемы развития прикладных, тиражных, проектных видов графики как художественно-творческих, коммуникативных, обучающих направлений изобразительной деятельности, явившихся основой появления и дальнейшего развития графического дизайна;
- выявлении содержания и психолого-педагогических особенностей развития и формирования эстетически целесообразного визуального восприятия подростков, адекватного художественно-графического отражения школьниками многообразных форм современной действительности средствами графического дизайна;
- раскрытии, экспериментальной проверке и научном обосновании эффективного педагогического воздействия (путей, методов, средств) формирования основ художественно-эстетического развития учащихся в процессе их обучения основам графического дизайна, в использовании элементов дизайн-графики в других видах учебной деятельности и сфере житейских интересов подростков.
Практическая значимость
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система методических рекомендаций и средств наглядности (комплект учебно-методических таблиц, проектно-графические задания обучающего и поискового характера), способствуют формированию у школьников 5 классов способности художественно-образного и знаково-коммуникативного восприятия действительности; в возможности обучения основам графического дизайна - в области технической, проектной, прикладной и компьютерной графики, на уроках литературы, музыки, истории, математики и некоторых других учебных дисциплин обусловливает успешность эстетического и общеучебного развития подростков в целом.
И так в этой главе мы рассмотрели, каковы теоретические предпосылки обучения школьников дизайнерской деятельности. А именно узнали что такое дизайн, рассмотрели исторический аспект развития этого искусства, дали определение графическому дизайну, наиболее актуальному и распространенному виду дизайна. В итоге мы пришли к выводу, что комплексное по форме и интегрированное по содержанию решение проблем развивающего обучения в системе школьного образования, в том числе и художественно-эстетического, невозможно без включения в этот процесс элементов дизайн-деятельности, основанной на единстве функциональной целесообразности и художественно-эстетической ценности. Наша точка зрения на использование элементов графического дизайна в процессе школьного обучения основывается на художественно-эстетических традициях русского и зарубежного изобразительного искусства, а так же на органическом единстве знакового (семиотического) и изобразительного (эмоционально-образного) подхода к решению проблемы формирования основ визуально-эстетического восприятия действительности средствами цветографической деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Проведя анализ методической литературы по этому вопросу, выяснили какие цели и задачи, ставятся перед учащимися в разработанном курсе. Рассмотрели методические рекомендации, при выполнении практических заданий. Выявили формы управления образовательным процессом, а так же научную новизну и практическую значимость курса в системе школьного образования.
Познавательно о обучении:
Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников
Рассмотрим закономерности развития мышления дошкольника на разных возрастных этапах. «Одно из важнейших положений детской психологии – это решающая роль деятельности в психологическом развитии ребенка. Именно через организацию и руководство различными видами деятельности осуществляется воспитание и ...
Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...
Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы
Для проверки сформированности знаний и умений учащихся по данной теме были проведены два контрольных диктанта. Первый диктант учащиеся писали сразу после изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», второй через два месяца. Диктанты писали пять человек. Текст диктанта. Экс ...