Программа по изобразительному искусству для 5 класса

Страница 4

Научная новизна и теоретическая ценность

Научная новизна и теоретическая ценность исследования состоит в:

- освещении истории проблемы развития прикладных, тиражных, проектных видов графики как художественно-творческих, коммуникативных, обучающих направлений изобразительной деятельности, явившихся основой появления и дальнейшего развития графического дизайна;

- выявлении содержания и психолого-педагогических особенностей развития и формирования эстетически целесообразного визуального восприятия подростков, адекватного художественно-графического отражения школьниками многообразных форм современной действительности средствами графического дизайна;

- раскрытии, экспериментальной проверке и научном обосновании эффективного педагогического воздействия (путей, методов, средств) формирования основ художественно-эстетического развития учащихся в процессе их обучения основам графического дизайна, в использовании элементов дизайн-графики в других видах учебной деятельности и сфере житейских интересов подростков.

Практическая значимость

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная система методических рекомендаций и средств наглядности (комплект учебно-методических таблиц, проектно-графические задания обучающего и поискового характера), способствуют формированию у школьников 5 классов способности художественно-образного и знаково-коммуникативного восприятия действительности; в возможности обучения основам графического дизайна - в области технической, проектной, прикладной и компьютерной графики, на уроках литературы, музыки, истории, математики и некоторых других учебных дисциплин обусловливает успешность эстетического и общеучебного развития подростков в целом.

И так в этой главе мы рассмотрели, каковы теоретические предпосылки обучения школьников дизайнерской деятельности. А именно узнали что такое дизайн, рассмотрели исторический аспект развития этого искусства, дали определение графическому дизайну, наиболее актуальному и распространенному виду дизайна. В итоге мы пришли к выводу, что комплексное по форме и интегрированное по содержанию решение проблем развивающего обучения в системе школьного образования, в том числе и художественно-эстетического, невозможно без включения в этот процесс элементов дизайн-деятельности, основанной на единстве функциональной целесообразности и художественно-эстетической ценности. Наша точка зрения на использование элементов графического дизайна в процессе школьного обучения основывается на художественно-эстетических традициях русского и зарубежного изобразительного искусства, а так же на органическом единстве знакового (семиотического) и изобразительного (эмоционально-образного) подхода к решению проблемы формирования основ визуально-эстетического восприятия действительности средствами цветографической деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства. Проведя анализ методической литературы по этому вопросу, выяснили какие цели и задачи, ставятся перед учащимися в разработанном курсе. Рассмотрели методические рекомендации, при выполнении практических заданий. Выявили формы управления образовательным процессом, а так же научную новизну и практическую значимость курса в системе школьного образования.

Страницы: 1 2 3 4 

Познавательно о обучении:

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Экспериментальная образовательная программа по ДПИ
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты. Актуальность про ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся подросткового возраста
В развитии ребёнка в психолого-педагогической литературе определяется несколько этапов (возрастных периодов): младенчество (от рождения до 1 года); раннее детство (от года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 11 лет); подростковый, или средний школьный во ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru