Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы

Новая педагогика » Программа летнего лагеря » Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы

Страница 1

"Твое имя"

Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли.

Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о нем, о других именах. Рассказывая о том, почему его так назвали, человек чуточку раскрывает себя.

"Расскажи о себе в режиме стресса"

Каждый по кругу рассказывает о себе как можно больше и быстрее в течение 30 секунд. Нельзя молчать ни секунды. Игра проводится в два круга, о чем играющие не предупреждены.

"Ниточка"

Ведущий предлагает каждому играющему рассказать о себе, одновременно наматывая ниточку длиной 50 см на указательный палец левой руки. Рассказ прекращается тогда, когда заканчивается ниточка. Содержание и темп рассказа каждый играющий выбирает сам.

"Мой хозяин"

Ведущий предлагает каждому играющему взять какой-нибудь свой предмет ( часы, ручку, колечко, значок и т.д.) и ,держа его в руках, рассказать от его имени о себе, начиная со слов: "Мой хозяин…"

"Разрядка обстановки"

Каждый выбирает себе какого-то зверя и течение 3-5 минут изображают его (рычат, лают, шипят, делают какие-то характерные движения и т.д.). По команде ведущего "Стоп",- упражнение прекращается.

"Игра-шутка с почесыванием"

Участники становятся в круг. Первый играющий называет свое имя: "Меня зовут Лена, я почесываюсь здесь" (почесывает, например, голову). Следующий играющий говорит: "Ее зовут Лена, она почесывает здесь" (демонстрирует, дотягиваясь до головы Лены). Потом называет свое имя и показывает, где почесывает он. И т.д. по кругу.

Карта диагностических методик

подразделы

название методики

назначение методики

раздел 1. входная диагностика (организационный период)

«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе»

1. Живая анкета «Давайте познакомимся»

Изучение потребностей и интересов ребенка

Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей и подростков

2. Анкета "Цветок"

Получение первичной информации о ребенке

3. Анкета "Я выбираю"

Изучение интересов и желаний ребенка

4. Анкета "Фантастический выбор"

Изучение нравственных ценностей

5. " Волшебное озеро"

Получение информации о

качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику

6. Анкета "Семь желаний"

7. "Самый-самый"

Изучение направленности ребенка

8. "Самооценка"

Изучение самооценки ребенка

9. Анкета «Кто я?»9.

Исследование черт характера

Познай себя

10. Рисуночный тест "Какой я?"

Получение информации о характере ребенка

Раздел 2. Текущая диагностика (основной период)

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

1. Мониторинг - карта

Получение условной оценки степени развития коллектива “на сегодня”

2. Мишень настроения

Получение информации о настроении ребенка

3. Эмоциональная цветопись

Изучение эмоционального самочувствия ребенка

4. "Градусник"

Выявление эмоциональных состояний ребенка

Изучение временного детского коллектива

5. "Рисунок-образ"

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

6. "Рисунок-символ"

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

7. "Аналогия"

Получение характеристики детского коллектива

Раздел 3. Итоговая диагностика (заключительный период)

Вот и настало время проститься нам с тобой

1. Игра "Чудо-дерево"

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены

2. Рейтинг личностного роста

Определение развития собственной личности

3. Анкета "Согласен-несогласен"

Получение информации о том, почему подростку понравилось пребывание в лагере

4. Методика "Поляна цветов"

Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

5. Методика "Строим дом"

Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Отбор форм и методов проведения факультативного курса
Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер. Сложившаяся традиционная система математического образо ...

Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка
Трудности, связанные с интерферирующим влиянием неродного языка состоят в смешении языковых систем (русского и латышского языков), проявляющемся в ошибках графического изображения букв: искажения, замены, пропуски, неправильное обозначение звука буквой и т. д. Так как обучение русской и латышской г ...

Методы психологической диагностики школьников
В процессе обучения большое значение имеет выра­ботка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru