Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы

Новая педагогика » Программа летнего лагеря » Игры на знакомство, снятие напряжения, создания благоприятной атмосферы

Страница 1

"Твое имя"

Каждому участнику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так назвали, нравится ли свое имя, как зовут в школе, дома, как хотелось, чтобы называли.

Обычно мы не задумываемся о том, что связано с нашими именами. Всегда интересно узнать что-то новенькое о нем, о других именах. Рассказывая о том, почему его так назвали, человек чуточку раскрывает себя.

"Расскажи о себе в режиме стресса"

Каждый по кругу рассказывает о себе как можно больше и быстрее в течение 30 секунд. Нельзя молчать ни секунды. Игра проводится в два круга, о чем играющие не предупреждены.

"Ниточка"

Ведущий предлагает каждому играющему рассказать о себе, одновременно наматывая ниточку длиной 50 см на указательный палец левой руки. Рассказ прекращается тогда, когда заканчивается ниточка. Содержание и темп рассказа каждый играющий выбирает сам.

"Мой хозяин"

Ведущий предлагает каждому играющему взять какой-нибудь свой предмет ( часы, ручку, колечко, значок и т.д.) и ,держа его в руках, рассказать от его имени о себе, начиная со слов: "Мой хозяин…"

"Разрядка обстановки"

Каждый выбирает себе какого-то зверя и течение 3-5 минут изображают его (рычат, лают, шипят, делают какие-то характерные движения и т.д.). По команде ведущего "Стоп",- упражнение прекращается.

"Игра-шутка с почесыванием"

Участники становятся в круг. Первый играющий называет свое имя: "Меня зовут Лена, я почесываюсь здесь" (почесывает, например, голову). Следующий играющий говорит: "Ее зовут Лена, она почесывает здесь" (демонстрирует, дотягиваясь до головы Лены). Потом называет свое имя и показывает, где почесывает он. И т.д. по кругу.

Карта диагностических методик

подразделы

название методики

назначение методики

раздел 1. входная диагностика (организационный период)

«Давайте познакомимся» или «Расскажи нам о себе»

1. Живая анкета «Давайте познакомимся»

Изучение потребностей и интересов ребенка

Изучение нравственных ценностей и направленности личности детей и подростков

2. Анкета "Цветок"

Получение первичной информации о ребенке

3. Анкета "Я выбираю"

Изучение интересов и желаний ребенка

4. Анкета "Фантастический выбор"

Изучение нравственных ценностей

5. " Волшебное озеро"

Получение информации о

качествах и поступках ребенка через его самохарактеристику

6. Анкета "Семь желаний"

7. "Самый-самый"

Изучение направленности ребенка

8. "Самооценка"

Изучение самооценки ребенка

9. Анкета «Кто я?»9.

Исследование черт характера

Познай себя

10. Рисуночный тест "Какой я?"

Получение информации о характере ребенка

Раздел 2. Текущая диагностика (основной период)

Эмоциональное самочувствие ребенка и группы в целом

1. Мониторинг - карта

Получение условной оценки степени развития коллектива “на сегодня”

2. Мишень настроения

Получение информации о настроении ребенка

3. Эмоциональная цветопись

Изучение эмоционального самочувствия ребенка

4. "Градусник"

Выявление эмоциональных состояний ребенка

Изучение временного детского коллектива

5. "Рисунок-образ"

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

6. "Рисунок-символ"

Выявление эмоционального отношения ребенка к коллективу

7. "Аналогия"

Получение характеристики детского коллектива

Раздел 3. Итоговая диагностика (заключительный период)

Вот и настало время проститься нам с тобой

1. Игра "Чудо-дерево"

Выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы объединения, группы в течение всей смены

2. Рейтинг личностного роста

Определение развития собственной личности

3. Анкета "Согласен-несогласен"

Получение информации о том, почему подростку понравилось пребывание в лагере

4. Методика "Поляна цветов"

Анализ и отражение участия детей в отрядных и лагерных делах

5. Методика "Строим дом"

Подведение итогов участия детского коллектива в отрядных и лагерных делах

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Деятельность правительства в области женского образования в эпоху Николая I
Первый из «особых комитетов», деятельность которых составляла типичную черту николаевской правительственной системы, был создан рескриптом 14 мая 1826 года для реорганизации «учебной части» в империи. Данный рескрипт на имя министра народного просвещения А.С. Шишкова начинался следующими словами Ни ...

Анализ анкетирования родителей
Анкетирование было проведено на общем родительском собрании 18.10.2004 года. В опросе участвовало 52 человека, это составляет 26% от количества занимающихся в нашей школе детей. По результатам опроса выявлено, что большее количество родителей имеют среднее специальное образование по рабочим специал ...

Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru