Программа летнего лагеря

Новая педагогика » Программа летнего лагеря

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себя полноценным человеком, который может не только существовать подобно растению, но и активно реализовывать свои желания, выражать себя. Коллектив сверстников является той средой, которая так необходима ребенку.

Организация общности сверстников, ориентированной на активное включение в совместную деятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей.

Летний лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции.

Форма сюжетных игр адекватна тем воспитательным задачам, которые ставит перед собой педколлектив лагеря. Данная программа строится на основе сюжетно-ролевой игры «Город ЗВЕЗД» и позволяет воспитывать в участниках лагеря такие положительные качества как ответственность за свои поступки, уважение к культуре различных общностей, воспитывает толерантность и патриотизм. Дух приключений и риска, героизма и авантюр – очень привлекателен для подростков и отвечает их стремлению к самостоятельности и независимости. Проигрывание сюжетов косвенно расширяет кругозор участников лагеря и способствует развитию интереса к творческой деятельности, самоуправлению, здоровому образу жизни.

Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет, отождествляясь с избранным героем, действовать в воображаемой ситуации и через «уста героя» пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.

Таким образом, множество проблем в личностном развитии, и прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.

Планирование и работа ориентирована на использование технологии непрерывного проектирования. Эта технология уже зарекомендовала себя положительно и отвечает главной цели программы – создание условий для самоактуализации детей и подростков. Действительно, следование заранее жестко установленному плану не позволяет гибко реагировать на изменения, происходящие в коллективе (отряде, лагере) и откликаться на индивидуальный темп включения ребенка в общелагерные процессы. Технология непрерывного проектирования позволит учитывать все изменения и адекватно менять конкретные мероприятия в рамках сюжета.

Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации.

Создание благоприятных условий для самоактуализации детей и подростков на основе сюжетно-ролевой игры.

Выявление и развитие у подростков творческих, организаторских и лидерских качеств для дальнейшего вовлечения их в работу детских органов самоуправления Дома детского творчества.

Задачи смены

Создание микроклимата доброго общения;

Создание коллектива (коллективов – отрядов) детей, подростков и взрослых на принципах принятия, сотрудничества, творчества;

Апробация программы сюжетно-ролевой игры в условиях летнего лагеря.

Включение каждого ребенка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря.

Создание условия для реализации творческих способностей детей.

Коллективно-творческая деятельность:

подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей и подростков;

поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.

Продуктивная деятельность:

участие детей и подростков в работе различных классов мастерских Берендея, Оригами и т.п.;

ежедневное участие в трудовых операциях по благоустройству лагеря.

Игровая деятельность:

участие детей и подростков в деловых играх в рамках органов детского самоуправления;

ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации сюжетно-ролевой игры.

Оздоровительная деятельность:

Ежедневная утренняя зарядка;

Ежедневное участие детей и подростков в спортивных соревнованиях (2 часа в день)

участие детей и подростков в различных классах – мастерских – фольклор, танцы и т.п.

воздушные ванны и водные процедуры.

Психологическое направление:

изучение психологических особенностей каждого ребенка;

создание психологически-безопасного, доверительного, дружеского общения;

организация психолого-педагогического сопровождения детей по снятию внутренних и внешних конфликтов, существующих в сфере общения.

Познавательно о обучении:

Новое в модели взаимодействия "учитель-ученик"
Взаимодействие - «одна из основных философских категорий, отражающая процессы воздействия различных объектов (субъектов) друг на друга». Важнейшей характеристикой педагогического взаимодействия, особенно в художественном образовании (Х.О.), является возможность производить реальные преобразования н ...

Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...

Экспериментальное изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции
Для проверки своего предположения о связи саморегуляции и агрессивности, и анализа особенностей стиля саморегуляции у детей с развитой степенью агрессивности, я использовал Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и Опросник «Стилевые особенности саморегуляции поведения (ССП-98)» (см. ...

Категории

Copyright © 2018 www.fiteducation.ru