Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря.
Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выборе адекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.
Методическая служба возглавляется старшим воспитателем лагеря.
Алгоритм запуска игровой деятельности
1 этап – « проектирование», март-апрель 2009 года.
Обсуждение, идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.
Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.
Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:
Определение позиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом (Мэр, Советник, Председатель городской Думы и др.)
Разработка этапов игры (с учетом технологии непрерывного проектирования)
Определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.
Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:
формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата:
выбор вида деятельности;
определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);
определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.
Определение способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:
Разработка необходимой символики, атрибутов игры;
Описание легенд, традиций, обычаев, законов игры;
Работа над внешним оформлением игры.
2 этап «подготовительный», июнь 2009 года
Разработка механизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.
Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях:
уровень отряда;
уровень Города (всего лагеря).
3 этап – «деятельностный» 1 июля – 20 июля 2009 года
Деятельность педагогов:
Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников.
Демонстрация результатов запуска игры:
Представление отрядов;
Принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесение клятвы жителя Города звезд.
Отслеживание результатов запуска игры:
Анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;
Включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;
Деятельность участников игры:
Знакомство с предлагаемой игровой деятельностью:
Первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);
Выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);
подробное знакомство с сюжетом игры;
Демонстрация понимания и включения в игру:
определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);
отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);
творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).
Познавательно о обучении:
Методика проведения и результаты экспериментальной работы по апробации
основ преобразовательной деятельности учащихся, разработанных на уроках
технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Технология обработки конструкционных материалов»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучен ...
Компоненты патриотизма
· Потребностно-мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего в системе учебных занятий, а также в процессе разнообразных форм внеклассной работы путем создания таких ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за свою Родину, восхищались е ...
Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности
Существуют как минимум три основных подхода к проблеме творческой способности. Первая точка зрения заключается в том, что как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в ...