Методическая служба

Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря.

Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выборе адекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.

Методическая служба возглавляется старшим воспитателем лагеря.

Алгоритм запуска игровой деятельности

1 этап – « проектирование», март-апрель 2009 года.

Обсуждение, идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.

Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.

Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:

Определение позиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом (Мэр, Советник, Председатель городской Думы и др.)

Разработка этапов игры (с учетом технологии непрерывного проектирования)

Определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.

Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:

формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата:

выбор вида деятельности;

определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);

определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.

Определение способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:

Разработка необходимой символики, атрибутов игры;

Описание легенд, традиций, обычаев, законов игры;

Работа над внешним оформлением игры.

2 этап «подготовительный», июнь 2009 года

Разработка механизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.

Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях:

уровень отряда;

уровень Города (всего лагеря).

3 этап – «деятельностный» 1 июля – 20 июля 2009 года

Деятельность педагогов:

Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников.

Демонстрация результатов запуска игры:

Представление отрядов;

Принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесение клятвы жителя Города звезд.

Отслеживание результатов запуска игры:

Анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;

Включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;

Деятельность участников игры:

Знакомство с предлагаемой игровой деятельностью:

Первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);

Выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);

подробное знакомство с сюжетом игры;

Демонстрация понимания и включения в игру:

определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);

отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);

творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).

Познавательно о обучении:

Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи
Эксперимент проводился на базе кафедры Биологии и биологического образования ЕГФ БГПУ им М.Акмуллы. в эксперименте участвовали 22 человека: 11 юношей и 11 девушек – студентов в возарсте 20 -21 год, проживающих в общежитии г.Уфы. Исследовали уровень основного обмена с помощью расчетных таблиц Бенеди ...

Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе. Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия
Ничто так не оказывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Г. Тейлор, английский поэт 1. Создания благоприятного психологического климата в коллективе Сущность понятия «конфликт» Сигналы конфликтов Формы конфликтов Способы разрешение конфликта Избегание ...

Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru