Методическая служба

Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря.

Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выборе адекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.

Методическая служба возглавляется старшим воспитателем лагеря.

Алгоритм запуска игровой деятельности

1 этап – « проектирование», март-апрель 2009 года.

Обсуждение, идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.

Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.

Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:

Определение позиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом (Мэр, Советник, Председатель городской Думы и др.)

Разработка этапов игры (с учетом технологии непрерывного проектирования)

Определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.

Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:

формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата:

выбор вида деятельности;

определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);

определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.

Определение способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:

Разработка необходимой символики, атрибутов игры;

Описание легенд, традиций, обычаев, законов игры;

Работа над внешним оформлением игры.

2 этап «подготовительный», июнь 2009 года

Разработка механизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.

Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях:

уровень отряда;

уровень Города (всего лагеря).

3 этап – «деятельностный» 1 июля – 20 июля 2009 года

Деятельность педагогов:

Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников.

Демонстрация результатов запуска игры:

Представление отрядов;

Принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесение клятвы жителя Города звезд.

Отслеживание результатов запуска игры:

Анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;

Включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;

Деятельность участников игры:

Знакомство с предлагаемой игровой деятельностью:

Первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);

Выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);

подробное знакомство с сюжетом игры;

Демонстрация понимания и включения в игру:

определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);

отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);

творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).

Познавательно о обучении:

Современный подход новых программ и методик.
В настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке, как на неповторимой, творчески развивающейся личности. Немаловажную роль уделяется и уровню мыслительной деятельности дошкольника. Очень сильной и серьезной программой, ориентирующейся на ра ...

Связь экономической науки и образования
Характер связи между экономической науки и экономического образования во многом определяются институциональным разрывом исследовательских и преподавательских областей, который сформировался в советский период. На протяжении многих лет лишь отдельные сотрудники исследовательских институтов постоянно ...

Обоснование выбора и применения педагогических средств, используемых в работе
В своей практической работе по коррекции уровня агрессивности школьников я считаю нужным применять и идеальные и материальные средства обучения. Но ведущую роль в настоящее время отвожу все же идеальным средствам в сочетании с оптимальными этой тематике методами обучения. Так в ходе урока технологи ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru