Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря.
Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выборе адекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.
Методическая служба возглавляется старшим воспитателем лагеря.
Алгоритм запуска игровой деятельности
1 этап – « проектирование», март-апрель 2009 года.
Обсуждение, идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.
Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.
Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:
Определение позиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом (Мэр, Советник, Председатель городской Думы и др.)
Разработка этапов игры (с учетом технологии непрерывного проектирования)
Определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.
Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:
формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата:
выбор вида деятельности;
определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);
определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.
Определение способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:
Разработка необходимой символики, атрибутов игры;
Описание легенд, традиций, обычаев, законов игры;
Работа над внешним оформлением игры.
2 этап «подготовительный», июнь 2009 года
Разработка механизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.
Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях:
уровень отряда;
уровень Города (всего лагеря).
3 этап – «деятельностный» 1 июля – 20 июля 2009 года
Деятельность педагогов:
Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников.
Демонстрация результатов запуска игры:
Представление отрядов;
Принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесение клятвы жителя Города звезд.
Отслеживание результатов запуска игры:
Анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;
Включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;
Деятельность участников игры:
Знакомство с предлагаемой игровой деятельностью:
Первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);
Выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);
подробное знакомство с сюжетом игры;
Демонстрация понимания и включения в игру:
определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);
отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);
творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).
Познавательно о обучении:
Изучение уровня обмена веществ у учащейся молодежи
Эксперимент проводился на базе кафедры Биологии и биологического образования ЕГФ БГПУ им М.Акмуллы. в эксперименте участвовали 22 человека: 11 юношей и 11 девушек – студентов в возарсте 20 -21 год, проживающих в общежитии г.Уфы. Исследовали уровень основного обмена с помощью расчетных таблиц Бенеди ...
Приёмы создания благоприятного психологического климата в коллективе.
Понятие конфликта как столкновения, отражающего создавшиеся противоречия
Ничто так не оказывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Г. Тейлор, английский поэт 1. Создания благоприятного психологического климата в коллективе Сущность понятия «конфликт» Сигналы конфликтов Формы конфликтов Способы разрешение конфликта Избегание ...
Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...