Методическая служба

Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря.

Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выборе адекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.

Методическая служба возглавляется старшим воспитателем лагеря.

Алгоритм запуска игровой деятельности

1 этап – « проектирование», март-апрель 2009 года.

Обсуждение, идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.

Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.

Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:

Определение позиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом (Мэр, Советник, Председатель городской Думы и др.)

Разработка этапов игры (с учетом технологии непрерывного проектирования)

Определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.

Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:

формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата:

выбор вида деятельности;

определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);

определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.

Определение способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:

Разработка необходимой символики, атрибутов игры;

Описание легенд, традиций, обычаев, законов игры;

Работа над внешним оформлением игры.

2 этап «подготовительный», июнь 2009 года

Разработка механизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.

Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях:

уровень отряда;

уровень Города (всего лагеря).

3 этап – «деятельностный» 1 июля – 20 июля 2009 года

Деятельность педагогов:

Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников.

Демонстрация результатов запуска игры:

Представление отрядов;

Принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесение клятвы жителя Города звезд.

Отслеживание результатов запуска игры:

Анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;

Включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;

Деятельность участников игры:

Знакомство с предлагаемой игровой деятельностью:

Первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);

Выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);

подробное знакомство с сюжетом игры;

Демонстрация понимания и включения в игру:

определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);

отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);

творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).

Познавательно о обучении:

Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в пе­дагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...

Фотоприемники на основе внутреннего фотоэффекта
К ФП па основе внутреннего фотоэффекта относятся фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, МДП-фотоприемники и другие полупроводниковые ФП. Для измерения энергетических параметров излучения более широкое распространение получили фотодиоды (ФД) и .фоторезисторы (ФР). Общее выражение для абсолютной ...

Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников
1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны ), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), соц ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru