Основная цель работы – обеспечение сюжетно-содержательной стороны программы – проведение общелагерных мероприятий, отражающих сюжетно-ролевую направленность лагеря.
Второй, не менее важной целью является организация постоянно действующего семинара для вожатых, направленного на помощь вожатым в выборе адекватных ситуации и сюжету смены отрядных мероприятий.
Методическая служба возглавляется старшим воспитателем лагеря.
Алгоритм запуска игровой деятельности
1 этап – « проектирование», март-апрель 2009 года.
Обсуждение, идеи организационного оформления содержательного проекта предполагаемой деятельности педагогической команды.
Разработка идеи игровой деятельности педагогической командой и активом кружковцев.
Выработка логики развития игровой деятельности по реализации выдвинутых идей:
Определение позиций, ролей, функций участников – выделение структуры управления Городом (Мэр, Советник, Председатель городской Думы и др.)
Разработка этапов игры (с учетом технологии непрерывного проектирования)
Определение промежуточных и основных предполагаемых результатов этапов игры.
Разработка содержания игровой деятельности на каждом этапе развития игрового сюжета, связанного с позитивными и личностными изменениями участников:
формирование задачи этапа, исходя из предполагаемого результата:
выбор вида деятельности;
определение средств для осуществления деятельности (способы, методы, приемы);
определение средств отслеживания реального результата педагогической деятельности.
Определение способов создания игровой атмосферы, игрового пространства:
Разработка необходимой символики, атрибутов игры;
Описание легенд, традиций, обычаев, законов игры;
Работа над внешним оформлением игры.
2 этап «подготовительный», июнь 2009 года
Разработка механизма запуска игровой деятельности в различных группах детей.
Определение предполагаемого результата запуска игровой деятельности участников на разных уровнях:
уровень отряда;
уровень Города (всего лагеря).
3 этап – «деятельностный» 1 июля – 20 июля 2009 года
Деятельность педагогов:
Проведение диагностической работы по определению лидерского и творческого потенциала участников.
Демонстрация результатов запуска игры:
Представление отрядов;
Принятие правил совместной жизнедеятельности участников игры – на уровне отрядов и произнесение клятвы жителя Города звезд.
Отслеживание результатов запуска игры:
Анализ проводимых мероприятий и активности участия в них детей и взрослых;
Включенное наблюдение за изменениями, происходящими с участниками игровой деятельности;
Деятельность участников игры:
Знакомство с предлагаемой игровой деятельностью:
Первичное знакомство с идеей игры (на отрядных сборах);
Выбор роли в соответствии с сюжетом игры (в рамках отряда– роли в съемке фильма – происходит на протяжении всего сюжета);
подробное знакомство с сюжетом игры;
Демонстрация понимания и включения в игру:
определение позиций и перспектив деятельности участников (ближние, средние, дальние);
отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности (принятие законов);
творческое представление отрядов (уровень творческой и лидерской активности).
Познавательно о обучении:
Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в педагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...
Фотоприемники на основе внутреннего фотоэффекта
К ФП па основе внутреннего фотоэффекта относятся фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, МДП-фотоприемники и другие полупроводниковые ФП. Для измерения энергетических параметров излучения более широкое распространение получили фотодиоды (ФД) и .фоторезисторы (ФР). Общее выражение для абсолютной ...
Задачи и содержание патриотического воспитания дошкольников
1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны ), сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций), соц ...