коллективно-творческие дела;
игровые программы, игры, конкурсы, концерты;
индивидуальные и групповые беседы;
психологические тренинги;
командная (отрядная) работа;
работа в классах – мастерских;
нетрадиционные формы работы.
Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь Лагеря общения
Педколлектив – вожатые и воспитатели, те, кто создает смысловое поле общения, организует жизнь и совместную деятельность детей и подростков.
Выделим основные требования к педагогам Лагеря общения:
Знание основных закономерностей психического и физического развития детей подростков, основных аномалий развития, приемов первой медицинской помощи.
Умение организовать деятельность детей и подростков, построенную на принципах принятия, взаимопомощи, поддержки. Умение в отряде создать “зону ближайшего развития” для каждого ребенка. Совместно разделенная дозированная деятельность.
Умения и навыки, обеспечивающие организацию полноценного отдыха ребенка, раскрытие его возможностей.
Познавательно о обучении:
Психолого-педагогическое обоснование исторического подхода
При изучении школьных учебных предметов, в частности химии, существенным является применение принципа историзма. Методологическое обоснование этого принципа в познании и обучении прослеживается во многих работах выдающихся педагогов и в трудах крупнейших ученых, создававших химическую науку. Первые ...
Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...
Основные проблемы и недостатки применения мультимедиа в образовании
Общим недостатком большинства существующих мультимедийных средств обучения остается то, что после их разработки начинаются или продолжаются "исследования" сфер и придумываются все новые возможности их практического применения. Достаточно редкими являются случаи создания мультимедийных про ...