Роль и место раздела «Интерьер жилого дома» в обучении технологии

Новая педагогика » Развитие технологической культуры учащихся » Роль и место раздела «Интерьер жилого дома» в обучении технологии

Страница 1

Знания основных видов и свойств тканей, получаемые школь­никами при изучении подраздела «Интерьер жилого дома», необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий. На занятиях по конструирова­нию учащиеся учатся читать и строить чертеж, пользоваться чертежными инструментами, знакомятся с особенностями строе­ния женской и детской фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.

На занятиях по моделированию учащиеся узнают о различ­ных способах разработки моделей, видах отделки швейных изде­лий, творчески применяя знания, полученные ими на занятиях по рукоделию. При этом следует учитывать художественные осо­бенности национальной одежды: колорит и рисунок тканей и от­делок.

Прежде чем приступить к изготовлению изделия, учащиеся выполняют практические работы на лоскутах ткани, отрабаты­вая технику выполнения швов и отдельных технологических опе­раций. Как показывает многолетняя практика, введение трени­ровочных операций позволит обеспечить хорошее качество швейных изделий.

В конце программы приведен примерный перечень швейных изделий, из которого учитель может в зависимости от региона и наличия материалов выбрать конкретное изделие для изготов­ления его учащимися. При выполнении практических работ учащиеся могут шить образцы пооперационной обработки и швей­ные изделия, как в натуральную величину, так и уменьшенные.

Самое серьезное внимание следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Учителю следует напоми­нать учащимся об этих правилах в начале изучения каждой но­вой темы, при работе или демонстрации нового оборудования, во время выполнения практических работ.

Приведенный в программе перечень основных знаний и прак­тических умений, которыми должны овладеть учащиеся, помо­жет учителю правильно расставить акценты в обучении, более объективно оценить работу школьников.

При разработке данной программы ставилась цель осущест­вить ее преемственность с ныне действующей программой, что позволяет в максимальной степени использовать имеющийся опыт преподавания трудового обучения, учебно-материальную базу мастерских общеобразовательных школ, имеющиеся в них средства обучения и тенденцию их, развития.

Более глубокому освоению содержания программы будут способствовать конкурсы и выставки творческих работ учащих­ся, участие школьников в школьных, районных и городских олимпиадах по трудовому обучению.

Выполнение проектов в V, VI и VII классах входит в подраз­дел «Технология обработки конструкционных материалов».

Учащиеся должны знать:

- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

- основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тка­ней от вида переплетения;

- виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, ух условные обозначения на кинематических схемах;

- устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;

- виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуа­тационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, услов­ные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки и трусов, особенности моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки, способы моделирования ку­пальников;

- назначение, конструкцию, технологию выполнения и услов­ные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесь­мой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, притачивания кулиски;

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Содержание и методика изучения формирования грамматической стороны речи детей 5-го года жизни
Констатирующий эксперимент был направлен на изучение уровня сформированности грамматически правильной речи детей у младших дошкольников. Исследовательская экспериментальная работа проводилась на ДУЗ «Солнышко» в селе Табачное, в группе младшего дошкольного возраста. На момент констатирующего экспер ...

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Немов Р.С. рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, ч ...

Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru