Этапы и приемы создания знака

Страница 1

«Придумайте и нарисуйте графические знаки для обозначения животных в зоопарке или домашних питомцев, используя различные графические приемы».

Первый этап в создании знаков - это натурные наблюдения и зарисовки животных. Учащимся предлагается совершить экскурсию в зоопарк, взяв с собой доски для рисования, бумагу формата А-4, А-3, черный фломастер, мягкие материалы: угольный карандаш, уголь, соус, сангина, пастель и т. п. Нужно выбрать несколько животных и сделать с них наброски и зарисовки. Обращаем внимание на характерные особенности строения животных. У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги. Но у лошади ноги высокие и тонкие, она быстро бегает, у собачки таксы - короткие, а у змеи совсем нет ног. Собачка такса длинная и низенькая, с длинным носиком, а слон очень большой и квадратный, как кубик или стол, и ноги как тумбы. У медведя маленькие круглые ушки, и маленькие глазки, и почти совсем не видно шеи, и хвоста почти нет, а лапы с круглыми пятками, и весь он круглый и мягкий, а у высокого жирафа длинные ноги шея. У всех зверей есть уши, усы, хвосты, лапы - только разные. И рисовать их будет легко, главное вспомнить, какие они бывают. Сравнение учит видеть! Наброски делаем быстро, обращаем внимание на движение и пропорции, а зарисовках идет светотеневая моделировка и более тщательная проработка деталей. Домашнее задание – наброски и зарисовки домашних питомцев.

Второй этап – это непосредственное создание знаков. Выявить характерные особенности выбранного животного, стилизовать его. Каким образом? Отбросить объемную информацию и превратить объект в плоскостное пятно, утрировать характерную деталь. Попробовать вписать объект в воображаемый круг или квадрат, либо разбить на геометрические формы. Дальше можно вести разработку в различных техниках, например в технике сухая кисть, линейное решение фломастер, маркер (более абстрактное), рисовать кистями различной ширины и мягкости. На этом этапе учащиеся должны раскрыть свой творческий потенциал, включить воображение, пробовать и экспериментировать, добиваясь наиболее интересных и выразительных решений.

Третий этап – это отбор наиболее интересного решения из наработанного материала. Здесь вся проделанная работа просматривается и выбирается более интересный вариант, по которому создается вся серия значков. Важнейшим условием для создания серии является сохранение стилистики. Работа ведется в черно белом варианте (белый в данном случае – это лист бумаги, черная тушь или гуашь).

Четвертый этап – оформление значков. Чтобы придать законченный вид знаковым объектам, учащимся предлагается вписать значок в геометрическую фигуру: квадрат, круг, овал и т. д., которая наиболее подходит для данного варианта. Эта фигура может представлять собой плоское пятно или рамку, окаймляющую изображение. Эта стадия является завершающей в создании черно-белого варианта. Возможно введение текста. Черно-белый вариант включает в себя два варианта: позитив и негатив.

Пятый этап – разработка в цвете. Возможно одноцветное или двухцветное решение. Приемы использования цвета:

1) цветовой контраст дополнительных (противоположных) цветов;

2) цветовой нюанс двух близко расположенных на цветовом круге оттенков;

3) гармония более яркого и менее яркого оттенков одного и того же цвета (например, светло-желтого с темно-желтым); иначе говоря, это гармония градаций одного и того же цвета;

4) сочетание цвета или его оттенка — хроматического тона с ахроматическим (черным или белым).

Деление работы на этапы, достаточно условное понятие. Этапы создания могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ведения работы учащимся. Если серия значков достаточно выразительна на третьей стадии разработки, четвертая может быть исключена.

В этой главе представлена программа практических упражнений, способствующих развитию знаний, умений и навыков в области графического дизайна, которая теоретически опирается на работы авторов: Г.Е. Гурова, А.С. Питерских, Б.М. Неменского, Н.М. Сокольниковой Предполагается, что по окончании курса школьники приобретут знания, умения и навыки для создания графического знака, как художественно-творческого, коммуникативного, обучающего направления изобразительной деятельности, явившегося основой появления и дальнейшего развития графического дизайна. Так же рассматривается поэтапное создание графического знака, разработанная нами система методических рекомендаций и средств наглядности (комплект учебно-методических таблиц, проектно-графические задания обучающего и поискового характера), способствуют формированию у школьников 5классов способности художественно-образного и знаково-коммуникативного восприятия действительности.

Страницы: 1 2

Познавательно о обучении:

Методика изучения физики
Методика изучения физики может быть представлена в виде определенной последовательности ступеней работы. Эти ступени четко структурируют каждый урок (речь идет о сдвоенных уроках в начале учебного дня, идущих каждый день в течение 3–4-х недельного периода – учебной эпохи-погружения по данному предм ...

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся
Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...

Психодиагностика в профильной подготовке учащихся
Методическое обеспечение учебного процесса по технологии, как впрочем и любого учебно-воспитательного процесса, состоит из неизменной (инвариантной) и вариативной частей. Инвариантная часть проектируется на основании той информации, которая известна до начала реализации учебного процесса по техноло ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru