Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 7

Игра — это неотъемлемое право ребенка. Но с грустью должны констатировать, что в настоящее время у наших детей (особенно в старшем дошкольном возрасте) не остается свободного времени в режиме дня на игровую деятельность.

Это объясняется рядом причин:

♦ во-первых, педагоги в большей степени увлекают детей различными формами познавательно-интеллектуальной деятельностью;

во-вторых, родительские запросы направлены на дополнительные образовательные услуги в стенах ДОУ (изучение иностранных языков, коррекция речевых недостатков, обучение музыке, танцам и т.д.);

в-третьих, и педагогов, и родителей волнует успешное поступление ребенка в гимназию, элитную школу, поэтому предпочтение отдается получению знаний, а не игре. Проводимые исследования констатируют, что игра, особенно сюжетно-ролевая, фактически уходит из детского сада.

Наблюдения последних лет показывают, что сюжеты самостоятельно выбранных детьми игр стали носить агрессивную направленность, отражать негативные моменты нашей действительности.

Падение нравственной культуры нашего общества быстро находит отражение в детских играх. Появились игры — боевики, игры — ужасы, игры с сексуальными мотивами. В большей степени переносу этого негатива способствует телевидение, просмотр видео фильмов. Такая картина игровой деятельности нас волнует и настораживает.

Мы просматриваем в этом факте нарушение и самим государством «Конвенции о правах ребенка», так как оно не обеспечивает защиту ребенка, не создает условия для его благополучия (нарушение ст.3), не обеспечивает уровень жизни, необходимый для духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Видя в этом серьезную проблему, намечены на ближайшую перспективу мероприятия, которые позволят улучшить положение дел:

высвободить в режиме дня время для игры ;

выделить игровую деятельность как ведущую задачу в предстоящей работе ДОУ;

обучить родителей стратегии игрового взаимодействия с детьми в семье.

Далее мне хочется рассказать о реализации права детей на развлечение, досуг и отдых.

В ДОУ № 10 г. Красноуфимска предусмотрена целая система развлекательных и досуговых мероприятий, таких как праздники: «Новоселье», «Новый год», «Мамин праздник», «Литературный праздник», «Наши достижения».

Составляя сценарии этих мероприятий, педагоги закладывают в них содержание статей Конвенции.

Так на празднике «Новоселье» в подготовительной группе Всезнайка рассказал о необычной книге «Права детей», с содержанием которой дети и родители будут знакомиться в течение года.

На Новогоднем празднике дети старшей группы в подарок Деду Морозу показали спектакль «Как Снеговики выбирали себе имена».

Дети средней группы подарили Деду Морозу «Голубую книгу сказок», в которой нарисовали свои любимые игрушки.

В познавательных праздниках «Дары леса», «Встреча со стариком Годовиком» нашли отражение о воспитании уважения к окружающей природе.

В музыкальной гостиной проходят комплексные (музыкальные) беседы. Из них дети узнают о композиторах (Моцарт, Гайдн, Григ, Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский), об их детстве, творчестве, увлечениях.

Тем самым мы отражаем материал статей 17 и 29 (о доступе детей к международным и национальным источникам духовной культуры).

Право детей на отдых, досуг и развлечения педагоги стараются реализовать вне дошкольного учреждения. Организуем посещения Кукольного театра, цирка, Театра юного зрителя, краеведческого музея, картинной галереи, выставочного зала. Эти мероприятия традиционны для нашего ДОУ № 10 г. Красноуфимска.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Особенности проведения занятий при заболеваниях органов дыхания
При заболеваниях органов дыхания, как правило, наблюдается снижение устойчивости организма к простудным факторам и другим вредным условиям среды. В болезненный процесс вовлекается малый круг кровообращения, сердце. Поэтому часты проявления сердечно-сосудистой недостаточности, ограничивающие примене ...

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru