Процесс организации работы педагогов-воспитателей в ДОУ №10

Страница 6

2. В некоторые темы занятий можно внести информационный материал из Конвенции в качестве составляющей любой его части.Например, изучая темы, «Земной шар на столе», «Портрет Земли», можно их дополнить материалом по статьям о гражданстве, равноправии; темы «Знаки вокруг нас», «История о необычайных азбуках» дополняются материалом статьи 23 (о детях с физическими недостатками, глухих, глухонемых).

3. Содержание большинства статей Конвенции не укладывается в предлагаемую тематику занятий.

Выбрав за основу планирования интегрированную систему, содержание статей Конвенции трансформировали через разные виды деятельности с детьми.

Например, знакомя детей с содержанием статьи 7, в которой говорится, что каждый ребенок имеет право на имя, мы провели с детьми беседу «Мое имя», затем закрепили полученную правовую информацию

а) в игровой деятельности:

- предлагали вниманию детей словесные дидактические игры, хороводные игры, настольные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

б) в художественно-продуктивной деятельности:

- лепили из глины медальоны с начальной буквой имени, рисовали символ своего имени, изготавливали именные значки, видоизменили панно приветствия в группе.

в) в путешествии в страну имён-тёзок - «Утро радостных встреч»;

г) в беседе «Имена вокруг нас», «Сладкий вечер»;

Каждое утро выявляем по именам тех детей, которые не пришли в детский сад, стараемся установить причину отсутствия, устанавливаем связь по телефону, пишем письма заболевшим детям, в которых посылаем рисунки, пожелания скорейшего выздоровления, загадки, стихи.

д) в сочинении спектакля в подарок Деду Морозу «Как Снеговики выбирали себе имена»,

е) в ежемесячных встречах с интересными людьми (рассказ мамы Саши (библиотекаря) об этимологическом словаре «Происхождение имен»);

ж) в развлечениях: праздник одинаковых имен, день рождения;

з) в предметно-развивающей среде: работа с альбомом «Кто я?», изготовление дидактических игр и пособий; заполнение панно приветствиями, надписями имен-производных, работа с панно «Мои права» (рисование символа-знака имени).

Раскрытию содержания статей Конвенции во многом помогает художественная литература. Анализ произведений позволяет детям оценить правильность поступков персонажей, соотнести сказочные сюжеты с действующими правами в реальной жизни, увидеть торжество закона или его нарушение.

Чтобы данный вид деятельности был более целенаправленным и служил дополнением к познавательному материалу для детей, педагоги группы составили каталог, сделали подборку художественных произведений как для чтения на занятиях в качестве составляющей части, так и для свободного чтения, включив в ежедневное утреннее чтение «Приходи, сказка!», и в традиционное вечернее.

По мере знакомства с указанными художественными произведениями педагоги совместно с детьми и родителями создавали дидактический материал (подбор иллюстраций, изготовление дидактических игр, составление викторин.

Интересный познавательный материал по Правам дети получают в работе с полочкой «Умных книг». Достаточное количество книг по правовой тематике адресовано детям начальной школы. К сожалению, для детей дошкольного возраста подобной литературы нет или почти нет. Поэтому на первых порах мы использовали работы таких авторов, как: Е.С. Шабельник «Ваши права», «Права ребенка», «Права на всякий случай», А.С. Усачев «Приключения маленького человечка», Г. Остер «Нарушение правил приличия, вежливости, этикета», «Правило — нарушение», Л. Васильева, Ган-гнус «Азбука вежливости». Адаптированное изложение многих статей Конвенции, красочные иллюстрации делают эти произведения понятными и доступными детям дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Познавательно о обучении:

Физические характеристики одаренности
Существуют два соперничающих стереотипа физических характеристик одаренных детей. Первый — это тощий, маленький, бледный «книжный червь» в очках. Другой же — говорит нам, что одаренные дети выше ростом, крепче, здоровее и красивее, чем их ординарные сверстники. Но если мы расширим диапазон определе ...

Своеобразие проявления и особенности формирования патриотизма у дошкольников
Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в своем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений. В понятие патриотизма входят когнитивный (знания, представления), эмоциональный (чувства) и поведенческий (умения ...

Состояние проблемы развития речи детей
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru