В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока.
С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида.
Еще будучи студентом Военно-инженерной академии в Вене, стал заниматься доказательством постулата о параллельных линиях. По окончании академии Янош Больяй продолжает усиленно работать в том же направлении. Обработав свои исследования, издал их в 1832году в виде приложения («Аппендикс») к 1-му тому сочинений своего отца.
Изложение «Аппендикса» отличается крайней сложностью и схематичностью, но по продуманности каждого слова и обозначения, «Аппендикс» принадлежит к числу наиболее совершенных произведений математической литературы «Аппендикс» – приложение, содержащее науку о пространстве, абсолютно истинную, не зависящую от истинности или ложности Х1 аксиомы Евклида.
Один из творцов неевклидовой геометрии Больяй Янош, не получил признания при жизни, что отразилось на его психике. Скончался Янош Больяй 27 января 1860 года в больнице в Марошвангархей (Тиргу–Муран).
Познавательно о обучении:
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...
Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...
Система социализации детей в условиях приемной семьи
В настоящее время в приемных семьях воспитывается 1311 детей. В основном это те дети, которые воспитывались уже в учреждениях для детей-сирот или та категория детей, которые традиционно направлялись на воспитание в данные учреждения. Из учреждений передано в семьи 442 ребенка, в том числе из домов ...