Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.
Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.
Программа предусматривает проведение педагогического анализа знаний, умений и навыков детей 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Программа рассчитана на один год и разработана для учащихся 5 классов. Планируется реализовывать программу через факультативные занятия как дополнительные уроки по технологии: 4 часа в неделю, от всего рабочего времени 40% теории и 60% практики. По окончании данной программы учащиеся делают и защищают проект. из лучших работ организовывается выставка.
Основная цель программы - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративно-прикладного искусства.
Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и области.
Задачи программы:
Обучающие:
1) Ознакомить учащихся с основами знаний в истории, видами технологиями и техниками декоративно-прикладного искусства,
2) продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
3)приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
1) осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
2) воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
3) добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
1) развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
2) развитие мелкой моторики рук и глазомера;
3) пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
4) формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Учебно-тематический план
Талица 3. 1 - Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем. |
Всего часов |
Теор. |
Практ. | |
1.Вводное занятие. «История российской росписи». |
2 |
2 | ||
2. «Экскурсия в село Гжель» |
4 |
2 |
2 | |
2.1.«Гжель и |
12 |
2 |
10 | |
3.«Экскурсия в Нижний Новгород» |
4 |
2 |
2 | |
3.1.«Хохлома» |
12 |
2 |
10 | |
4.«Экскурсия в город Городец» |
4 |
2 |
2 | |
4.1«Городская забава» |
12 |
2 |
10 | |
5.«Экскурсия. Тульская область., село Филимоново.» |
4 |
2 |
2 | |
5.1.«Филимоновские игрушки» |
12 |
2 |
10 | |
6.«Экскурсия в истоки росписи сибири» |
4 |
2 |
2 | |
6.1 «.Жостовская роспись» |
10 |
2 |
8 | |
7.«Экскурсия в Полховский Майдан» |
4 |
2 |
2 | |
7.1. «Полхов- Майдан» |
10 |
2 |
8 | |
8.«Экскурсия в село Дымково» |
4 |
2 |
2 | |
8.1«Дымковские забавы» |
12 |
2 |
10 | |
9. Проектная работа. | ||||
9.1.Поиск.темы |
4 |
2 |
2 | |
9.2.Подбор материала. (Поход в библиотеку). |
2 |
---------- |
2 | |
9.3. Практическая работа. |
6 |
------- |
6 | |
9.4. Подготовка к защите. |
2 |
2 | ||
9.5.Защита проектов. |
4 |
----------- |
4 | |
10.Выставка. Заключительное занятие | ||||
Всего часов: |
128 |
32 |
96 |
Познавательно о обучении:
Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...
Психолого-педагогические особенности старшего
школьного возраста
Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы. Более реальн ...
Дифференциальный подход к восприятию информации разных модальностей в процессе
развития грамотности детей-билингвов
Согласно данным нейролингвистики представление любой информации, с которой знакомятся дети на уроке, должно предусматривать как можно больше способов её переработки учеником. Прежде всего, это касается сенсорных систем восприятия: визуальной (вижу), аудиальной (слышу), кинестетической (чувствую). П ...