Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.
Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.
Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.
Программа предусматривает проведение педагогического анализа знаний, умений и навыков детей 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Программа рассчитана на один год и разработана для учащихся 5 классов. Планируется реализовывать программу через факультативные занятия как дополнительные уроки по технологии: 4 часа в неделю, от всего рабочего времени 40% теории и 60% практики. По окончании данной программы учащиеся делают и защищают проект. из лучших работ организовывается выставка.
Основная цель программы - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративно-прикладного искусства.
Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и области.
Задачи программы:
Обучающие:
1) Ознакомить учащихся с основами знаний в истории, видами технологиями и техниками декоративно-прикладного искусства,
2) продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
3)приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
1) осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
2) воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
3) добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
1) развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
2) развитие мелкой моторики рук и глазомера;
3) пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
4) формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Учебно-тематический план
Талица 3. 1 - Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем. |
Всего часов |
Теор. |
Практ. | |
1.Вводное занятие. «История российской росписи». |
2 |
2 | ||
2. «Экскурсия в село Гжель» |
4 |
2 |
2 | |
2.1.«Гжель и |
12 |
2 |
10 | |
3.«Экскурсия в Нижний Новгород» |
4 |
2 |
2 | |
3.1.«Хохлома» |
12 |
2 |
10 | |
4.«Экскурсия в город Городец» |
4 |
2 |
2 | |
4.1«Городская забава» |
12 |
2 |
10 | |
5.«Экскурсия. Тульская область., село Филимоново.» |
4 |
2 |
2 | |
5.1.«Филимоновские игрушки» |
12 |
2 |
10 | |
6.«Экскурсия в истоки росписи сибири» |
4 |
2 |
2 | |
6.1 «.Жостовская роспись» |
10 |
2 |
8 | |
7.«Экскурсия в Полховский Майдан» |
4 |
2 |
2 | |
7.1. «Полхов- Майдан» |
10 |
2 |
8 | |
8.«Экскурсия в село Дымково» |
4 |
2 |
2 | |
8.1«Дымковские забавы» |
12 |
2 |
10 | |
9. Проектная работа. | ||||
9.1.Поиск.темы |
4 |
2 |
2 | |
9.2.Подбор материала. (Поход в библиотеку). |
2 |
---------- |
2 | |
9.3. Практическая работа. |
6 |
------- |
6 | |
9.4. Подготовка к защите. |
2 |
2 | ||
9.5.Защита проектов. |
4 |
----------- |
4 | |
10.Выставка. Заключительное занятие | ||||
Всего часов: |
128 |
32 |
96 |
Познавательно о обучении:
Концепция экологического воспитания дошкольников
Концепция - это система взглядов на какое-либо явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение. Концепции - новые документы, появившиеся лишь в последнее время, с них начинается создание любого нового направления. Они определяют его цели, задачи, содержание, форм ...
Двигательный режим как фактор укрепления здоровья
Под активным двигательным режимом понимают регламентированную по интенсивности физическую нагрузку, которая полностью удовлетворяет биологическую потребность в движениях, соответствует функциональным возможностям неравномерно развивающихся систем растущего организма, способствует укреплению здоровь ...
Монологическая и диалогическая речь
Как известно, устноречевое общение может иметь монологическую и диалогическую формы. Рассмотрим особенности обучения данным разновидностям устной речи подробнее. Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. 1. Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен ...