Экспериментальная образовательная программа по ДПИ

Страница 1

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств художественного воспитания дошкольников.

Знакомясь с народным искусством, дети учатся понимать прекрасное, узнают традиции, обычаи, особенности жизни, быта, передающиеся из поколения в поколение, усваивают эталоны красоты.

Актуальность программы заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материалов в изготовлении изделий народных мастеров, учатся на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, программа предполагает развитие творческой личности, способной применить свои знания и умения в различных ситуациях.

Программа предусматривает проведение педагогического анализа знаний, умений и навыков детей 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Программа рассчитана на один год и разработана для учащихся 5 классов. Планируется реализовывать программу через факультативные занятия как дополнительные уроки по технологии: 4 часа в неделю, от всего рабочего времени 40% теории и 60% практики. По окончании данной программы учащиеся делают и защищают проект. из лучших работ организовывается выставка.

Основная цель программы - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами декоративно-прикладного искусства.

Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями художника-дизайнера, оформителя; знакомство с творчеством народных умельцев города и области.

Задачи программы:

Обучающие:

1) Ознакомить учащихся с основами знаний в истории, видами технологиями и техниками декоративно-прикладного искусства,

2) продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

3)приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

1) осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

2) воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

3) добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

1) развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;

2) развитие мелкой моторики рук и глазомера;

3) пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

4) формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Учебно-тематический план

Талица 3. 1 - Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Теор.

Практ.

1.Вводное занятие. «История российской росписи».

2

2

 

2. «Экскурсия в село Гжель»

4

2

2

2.1.«Гжель и »

12

2

10

3.«Экскурсия в Нижний Новгород»

4

2

2

3.1.«Хохлома»

12

2

10

4.«Экскурсия в город Городец»

4

2

2

4.1«Городская забава»

12

2

10

5.«Экскурсия. Тульская область., село Филимоново.»

4

2

2

5.1.«Филимоновские игрушки»

12

2

10

6.«Экскурсия в истоки росписи сибири»

4

2

2

6.1 «.Жостовская роспись»

10

2

8

7.«Экскурсия в Полховский Майдан»

4

2

2

7.1. «Полхов- Майдан»

10

2

8

8.«Экскурсия в село Дымково»

4

2

2

8.1«Дымковские забавы»

12

2

10

9. Проектная работа.

9.1.Поиск.темы

4

2

2

 

9.2.Подбор материала. (Поход в библиотеку).

2

----------

2

 

9.3. Практическая работа.

6

-------

6

 

9.4. Подготовка к защите.

2

2

 

9.5.Защита проектов.

4

-----------

4

 

10.Выставка. Заключительное занятие

 

Всего часов:

128

32

96

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные пере­менные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при ко­тором можно попытаться контролироват ...

Монологическая и диалогическая речь
Как известно, устноречевое общение может иметь монологическую и диалогическую формы. Рассмотрим особенности обучения данным разновидностям устной речи подробнее. Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. 1. Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен ...

Связь экономической науки и образования
Характер связи между экономической науки и экономического образования во многом определяются институциональным разрывом исследовательских и преподавательских областей, который сформировался в советский период. На протяжении многих лет лишь отдельные сотрудники исследовательских институтов постоянно ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru