Экспериментальная образовательная программа по ДПИ

Страница 3

- выразить свое отношение;

- выполнить узор по мотивам понравившегося изделия или игрушки на плоском силуэте.

Анализ уровня интеллектуально-эстетического развития детей проводится по следующим показателям:

- называет игрушку (изделие) правильно - 3 балла, сомневается (ошибается, но в итоге называет правильно) - 2 балла, неправильно - 1 балл, не называет - 0 баллов;

Описывает достаточно полно - 3 балла, называет лишь некоторые признаки - 2 балла, неправильно называет - 1 балл, совсем не называет признаков - 0 балл;

сравнение правильное и полное - 3 балла, правильное, но частичное - 2 балла, неправильное - 1 балл, не проводит сравнения - 0 баллов;

- ярко выражает свое отношение к произведениям искусства - 3 балла, необоснованное отношение - 1 балла, безразличное отношение - 0 баллов;

- выполнение узора на силуэте полностью соответствует - 3 балла, частичное несоответствие - 2 балла, большое несоответствие - 1 балл;

- техника исполнения - высокая - 3 балла, средняя - 2 балла, низкая - 1 балл.

Шкала уровней

Нулевой уровень (от 0 до 2 баллов).

Ребенок не дифференцирует виды росписи. Затрудняется в описании предмета. Не может сравнить по признакам. Не может выразить своего отношения. Узор не соответствует стилю росписи. Низкий технический уровень исполнения.

Низкий уровень (от 3 до 7 баллов).

Называет только один вид росписи. Описание неполное. Затрудняется в сравнении. Выражает необоснованное отношение к изделию. Часто полностью копирует роспись. Технические навыки средние.

Средний уровень (от 8 до 13 баллов).

Ребенок называет оба вида росписи. Описывает только характерные признаки. Указывает только по одному признаку различия и сходства. Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию. Вносит изменения в цвет и элементы узора. Высокая техника исполнения.

Высокий уровень (от 14 до 18 баллов).

Называет оба вида росписи. Описывает подробно. При сравнении указывает сходство и различия по нескольким признакам. Дает обоснованную оценку своего отношения к изделию. Четко следует стилю росписи, вносит новые элементы. Высокая техника исполнения.

Работа с родителями

Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления школьников с народным творчеством. При этом используются как традиционные формы работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений мастер классы, просмотр родителями открытых занятий, "заочные путешествия" и "заочные экскурсии" в музеи народных мастеров, конкурсы поделок народного декоративно-прикладного искусства.

Ресурсное обеспечение

Для работы с детьми по программе "Народные промыслы" необходимо иметь:

1) Подлинные народные игрушки - дымковские, богородские, филимоновские, каргопольские и др. (по 1-2 каждого вида)

2) Гжельские изделия (посуда, фигурки животных).

3) Изделия мастеров Полхов - Майдана (лошадки, матрешки, предметы быта).

4) Предметы декоративно прикладного искусства фабричного изготовления и предметы народного искусства: жостовские подносы, хохломская посуда и мебель, деревянные изделия с резьбой, вологодские кружева.

5) Аудиозаписи с произведениями русских композиторов для сопровождения занятий.

6) Дидактические игры по мотивам народного творчества.

7) Трафареты народных игрушек, декоративных элементов различных видов росписи;

8) Раскраски по декоративно-прикладному творчеству

9) Демонстрационный материал:

- видеофильм "Русские промыслы",

- слайды с изображением народных мастеров за работой;

- альбомы по народному творчеству,

- иллюстрации с изображением жостовских подносов,

- иллюстрации с изображением старинных построек,

- таблицы с элементами росписей,

- схемы поэтапного рисования различных видов росписей

План- конспект урока

Тема урока: Сказочная гжель.

Цели урока:

1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Страницы: 1 2 3 4 5

Познавательно о обучении:

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Индивидуальные особенности памяти дошкольников, их развитие в процессе обучения
Память - это психологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Дошкольное детство — это период интенсивного развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. В наибольшей степени ...

Роль педагога-воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача педагога – воспитателя заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Эмоции не поддаются произвольному формированию, а возникают, живут и умирают в зависи ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru