Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Роль игры в развитии словесно-логической памяти у дошкольников » Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они направлены на всестороннее развитие детей, в том числе и развитие словесно-логической памяти.

Е.И. Тихеева сформулировала следующие требования к проведению дидактической игры:

1. Они должны быть интересны детям. Заинтересованность детей ведёт к точности наблюдения и глубине восприятия.

2. Во время игр не следует перегружать внимание детей деталями, многочисленными подробностями. Это отвлекает ребёнка от главного и быстро утомляем. Темп игры зависит от степени знакомства детей с правилами.

3. Обеспечивать детям во время игры активность восприятия.

4. Количество игр для детей «должно быть педагогически обоснованно и находиться в соответствии с числом других занятий».

Д.В. Менджерицкая выделила следующие требования к дидактическим играм:

· Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

· В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и ко всякой другой, относятся слова А.С. Макаренко: "Игра без усилий, игра без активной деятельности - всегда плохая игра".

· Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором. Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задачи.

Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующим занятием.

Руководство дидактической игрой требует большого педагогического мастерства, такта. Решая через игру и в игре дидактические задачи, воспитатель должен сохранить игру - деятельность интересную, близкую детям, радующих их, содействующую общению детей, возникновению и укреплению дружбы, симпатии, формированию коллектива, живущего по законам «детского общества».

В дидактических играх применяются разные приемы обучения: наглядные, словесные, практические. Дидактические игры кратковременные (10 - 20 минут), поэтому важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.

Основные требования к планированию дидактических игр: выбирая игру, педагог должен учитывать и содержание, и степень сложности и новизны для детей. Учет возрастных возможностей требует более широкого использования - в старшем возрасте увеличивается значение настольно-печатных и словесных игр для развития словесно-логической памяти.

Чтобы избежать однообразия, в плане указывают изменения, которые вносятся в различные варианты одной и той же игры.

В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития, поэтому игра требует индивидуального подхода к детям. Воспитатель должен считаться при выборе задания, постановке вопроса с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Особого внимания требуют дети робкие, застенчивые: иногда такой ребенок знает, как отгадать загадку, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Воспитатель помогает преодолеть ему застенчивость, ободряет его, хвалит за малейшую удачу, старается его чаще вызывать, чтобы выступать перед коллективом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Нормативно-правовая база патриотического воспитания
К настоящему времени уже сформирована определенная нормативно-правовая база патриотического воспитания. Имеются постановление Совета Министров РСФСР № 253 от 14 мая 1991 года "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР", Закон ...

Пути, условия, средства становления педагогического мастерства
Никогда не прекращайте Вашей самообразовательной работы и не забывайте, что сколько бы Вы не учились, сколько бы Вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, не пределов. Н.А. Рубакин Пути формирования педагогического мастерства Ступени профессионального роста учителя Самообразование и самовосп ...

Система требований, предъявляемых к качеству средств ИКТ для формирования геометрической компетентности
Эффективный инструмент оценки качества компьютерных учебных материалов необходим как разработчикам, так и конечным пользователям программных продуктов. На сегодняшний день необходима отработка механизма экспертной оценки (подготовка экспертов, организация экспертных советов и др.), позволяющая созд ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru