Организация работы педагога-воспитателя

Страница 1

важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития.

Для организации работы важно, чтобы уже на уровне осознания воспитатели и методисты ДОУ были сориентированы не столько на создание предметно-развивающей среды, но и эмоционально-развивающей среды в группе, т.е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).

Для того чтобы оценить и перестроить привычное в группе окружение под углом эмоционального развития ребенка, необходимо выделить условия, которые влияют на эмоциональную атмосферу ДОУ. К таким условиям относятся:

отношения между участниками совместной жизнедеятельности – т.е. эмоционально-поддерживающий компонент среды;

режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада – т.е. эмоционально-стабилизирующий компонент среды;

внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) – т.е. эмоционально-настраивающий компонент среды;

организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты – т.е. эмоционально-активизирующий компонент среды ДОУ;

и наконец, условие, которое не предусмотрено нормами организации жизнедеятельности ДОУ, однако рекомендовано психологами и медиками – проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды.

Для создания оптимальной эмоциональной атмосферы в группе для детей раннего возраста, методисту, воспитателю необходимо постоянно понимать и формулировать цель своих педагогических действий, соотнося их с задачей эмоционального развития: возбуждения, расслабления, организации эмоционально насыщенного общения ребенка с взрослыми и окружающими и т.д.

Каковы же общие педагогические цели должны предусматриваться воспитателем, музыкальным работником, методистом?

На первом этапе – адаптации ребенка к ДОУ:

установление эмоционального контакта с ребенком; влечение его в происходящие вокруг события: «(Имя), посмотри на меня», «Подойди ко мне на минутку», «Покажи игрушку, что она делает» и т.д.;

создание положительного эмоционального настроя в группе детей по отношению к поступившему ребенку;

создание эмоционально- теплой атмосферы в группе, формировать у детей положительное отношение, принятие ситуации пребывания в группе ДОУ и т.д.

В процессе организации жизнедеятельности детей в течение последующего времени:

создание атмосферы эмоциональной безопасности в группе ДОУ;

вызывать у детей совместные эмоциональные переживания (радость, удивление) в подвижных играх, забавах.

развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации;

формировать у ребенка позитивный образ своего «я»;

закреплять желание и готовность к совместной деятельности со взрослыми;

учить детей обращаться друг к другу по имени, здороваться, прощаться, проявлять симпатию, сочувствие,

развивать у детей умения и навыки выразительно в действиях отражать свое эмоциональное состояния;

содействовать оптимизации детско-родительских отношений, поддерживать доброе отношение к маме, папе, близким людям и т.д.

Кроме того к проводимым в группе занятиям тоже необходимо ставить «эмоционально - окрашенные» задачи. Это очень важный аспект: пока задача эмоционального развития ребенка не будет выделена и осознана самим педагогом, она не будет полноценно реализоваться в групповом пространстве детского сада.

При обустройстве педагогом-воспитателем эмоционально-настраивающего компонента окружающей среды учитываются и следующие обстоятельства. Цветовое решение в группе должно быть спокойным для восприятия, но не однообразным. Обязательно нужно заботиться об эстетике окружающей обстановки – в спальнях, в раздевалке, при принятии пищи и т.д.

Музыкальный фон в группе создает и соответствующая музыка – не только привычные детские песенки, но и классические произведения, народная музыка.

Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, воспитатель продумывает организацию жизни ребенка: удобно ли пользоваться шкафчиком для раздевания, не слишком ли тугой кран в умывальной, разнообразны ли игрушки и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Профессионально-значимые свойства и качества личности учителя. Самодиагностика профессионально-личных качеств
Кто смотрит на себя, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе, тот истинно велик. П. Гренгор, французкий поэт 1. Тест «Профессиональное мастерство» 2. «Карта личности педагога» 3. Профессионально значимые качества личности педагога П ...

Экспериментальное изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции
Для проверки своего предположения о связи саморегуляции и агрессивности, и анализа особенностей стиля саморегуляции у детей с развитой степенью агрессивности, я использовал Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и Опросник «Стилевые особенности саморегуляции поведения (ССП-98)» (см. ...

Особенности развития познавательных процессов в студенческий период
К познавательным психическим процессам относятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление, речь. В современной психологической литературе можно встретить противоположные точки зрени ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru