Организация работы педагога-воспитателя

Страница 1

важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития.

Для организации работы важно, чтобы уже на уровне осознания воспитатели и методисты ДОУ были сориентированы не столько на создание предметно-развивающей среды, но и эмоционально-развивающей среды в группе, т.е. среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка дошкольного возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).

Для того чтобы оценить и перестроить привычное в группе окружение под углом эмоционального развития ребенка, необходимо выделить условия, которые влияют на эмоциональную атмосферу ДОУ. К таким условиям относятся:

отношения между участниками совместной жизнедеятельности – т.е. эмоционально-поддерживающий компонент среды;

режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада – т.е. эмоционально-стабилизирующий компонент среды;

внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) – т.е. эмоционально-настраивающий компонент среды;

организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты – т.е. эмоционально-активизирующий компонент среды ДОУ;

и наконец, условие, которое не предусмотрено нормами организации жизнедеятельности ДОУ, однако рекомендовано психологами и медиками – проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды.

Для создания оптимальной эмоциональной атмосферы в группе для детей раннего возраста, методисту, воспитателю необходимо постоянно понимать и формулировать цель своих педагогических действий, соотнося их с задачей эмоционального развития: возбуждения, расслабления, организации эмоционально насыщенного общения ребенка с взрослыми и окружающими и т.д.

Каковы же общие педагогические цели должны предусматриваться воспитателем, музыкальным работником, методистом?

На первом этапе – адаптации ребенка к ДОУ:

установление эмоционального контакта с ребенком; влечение его в происходящие вокруг события: «(Имя), посмотри на меня», «Подойди ко мне на минутку», «Покажи игрушку, что она делает» и т.д.;

создание положительного эмоционального настроя в группе детей по отношению к поступившему ребенку;

создание эмоционально- теплой атмосферы в группе, формировать у детей положительное отношение, принятие ситуации пребывания в группе ДОУ и т.д.

В процессе организации жизнедеятельности детей в течение последующего времени:

создание атмосферы эмоциональной безопасности в группе ДОУ;

вызывать у детей совместные эмоциональные переживания (радость, удивление) в подвижных играх, забавах.

развивать умение обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации;

формировать у ребенка позитивный образ своего «я»;

закреплять желание и готовность к совместной деятельности со взрослыми;

учить детей обращаться друг к другу по имени, здороваться, прощаться, проявлять симпатию, сочувствие,

развивать у детей умения и навыки выразительно в действиях отражать свое эмоциональное состояния;

содействовать оптимизации детско-родительских отношений, поддерживать доброе отношение к маме, папе, близким людям и т.д.

Кроме того к проводимым в группе занятиям тоже необходимо ставить «эмоционально - окрашенные» задачи. Это очень важный аспект: пока задача эмоционального развития ребенка не будет выделена и осознана самим педагогом, она не будет полноценно реализоваться в групповом пространстве детского сада.

При обустройстве педагогом-воспитателем эмоционально-настраивающего компонента окружающей среды учитываются и следующие обстоятельства. Цветовое решение в группе должно быть спокойным для восприятия, но не однообразным. Обязательно нужно заботиться об эстетике окружающей обстановки – в спальнях, в раздевалке, при принятии пищи и т.д.

Музыкальный фон в группе создает и соответствующая музыка – не только привычные детские песенки, но и классические произведения, народная музыка.

Заботясь о том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в атмосфере детского сада, воспитатель продумывает организацию жизни ребенка: удобно ли пользоваться шкафчиком для раздевания, не слишком ли тугой кран в умывальной, разнообразны ли игрушки и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Опасность СМИ для школьников
Совместный просмотр видеофильмов ужасов и насилия явля­ется в настоящее время одним из наиболее типичных способов времяпрепровождения подростков. Что скрывается за притяга­тельностью кровожадности и зверского насилия для детей, и ка­кие мотивы объединяют их в группу, сидящую у телеэкрана? Мы подойд ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru