Организация работы педагога-воспитателя

Страница 6

Содержание занятий по психогимнастике основывается на материале содержания образовательной программы (рабочей программы) группы детей раннего возраста. Поэтому занятия по психогимнастике можно проводить как на материале содержания одного из видов детской деятельности: изобразительной, музыкальной, речевой, игровой и т.д., так и в интеграции нескольких видов детской деятельности. Для организации этих форм работы с детьми раннего возраста предлагаются разнообразные упражнения, способствующие развитию у детей эмоций и чувств: пантомимические загадки, игровые имитации, игровые задания, игры.

Структура организации такой формы работы с детьми должна включать в себя несколько этапов, способствующих созданию условий для эмоционально-чувственного развития ребенка раннего возраста. Это следующие этапы:

Начальный этап – (беседа с детьми, художественное слово, загадка, яркая красочная игрушка, сюрпризный момент и т.д.); цель: мотивация детей на тематику занятия или другой формы работы с детьми.

Этап проживания действий – (гимнастика – если это подвижная игра, утренняя гимнастика, то – отработка основных движений или гимнастических упражнений); цель: достижение результата обучающих, воспитательных и развивающих задач.Этап организации эмоционального общения – цель: тренировка общих способностей словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. В содержание общения ребенка со взрослым или со сверстником включаются такие упражнения, как обмен ролями партнеров по общению, оценка своих эмоций и эмоций партнера. В таких упражнениях ребенок тренируется точно выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей, учатся сопереживать. Этап организации контролируемого поведения – цель: тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции; методические задачи: показ и проигрывание типичных ситуаций с психологическими трудностями; выделение и узнавание типичных форм адаптивного и неадаптивного поведения; приобретение и закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов; развитие навыков самостоятельного выбора и построения детьми подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях. Варьирование упражнений, связанных с поведением детей: проигрывание ситуаций с типовыми инцидентами; реагирование на внутренние негативные переживания детей, происходившие ранее в детском саду или дома; загадки, на решение конфликтных ситуаций; самостоятельные игры-фантазии с проекцией новых эмоциональных проблем и актуальных предложений; домашние задания на активизацию положительных эмоциональных проявлений, закрепление новых форм эмоционального реагирования. Этап заключительный – цель: закрепление содержания предлагаемого материала, закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения. В конце занятия можно использовать пение и подпевание совместно с воспитателем песен, организация хоровода, чтение потешек, стихов, хлопки в ладоши, одобрения в виде обнимания друг друга и т. д. Для этих занятий не рекомендуется использование атрибутики для детей, так как она отвлекает детей от выполнения основных задач занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Познавательно о обучении:

Требования к подбору задач для проведения дифференцированного зачета
Остановимся на подборе задач для зачетов. Как отмечалось выше, чаще всего работа состоит из двух частей: обязательной (базовой) и дополнительной (вариативной). Обязательную часть составляют задачи обязательного уровня, за выполнение которых ученик получает отметку «зачтено»; дополнительную часть – ...

Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru