Формирующий эксперимент строился на следующих принципах психо-коррекционной работы:
- единства коррекции и развития;
- единства диагностики и коррекции;
- учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- комплексного личностно-ориентированного психолого-педагогического воздействия;
- деятельностного подхода к организации коррекционной работы;
- принципа опоры на разные уровни организации психических процессов, которые определяют необходимость опоры на более развитые психические процессы – операции мышления могут стать основой в развитии творческого воображения;
- принцип возрастания сложности заданий (но уровень трудности должен быть доступен конкретному ребенку).
Программа развития воображения рассчитана на 5 часов. Основной формой организации работы были групповые занятия. Всего 8 занятий при частоте встреч – 1 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут.
В формирующем эксперименте приняли участие 20 детей младшего школьного возраста.
Цель программы: развитие творческого воображения.
Задачи:
- развитие у ребенка образного мышления, воображения и фантазии;
- устранение эмоциональных преград;
- создание основы для последующих творческих комбинаций;
- раскрепощение воображения
Таблица 1. - Программа развития воображения у детей младшего школьного возраста
№ занятий |
№ игры, упр-ний |
Структура занятия |
Цель |
Оборудование |
Время проведения (мин.) |
1 |
1 |
Игра «Анти время» |
Создание положительной мотивации |
30 | |
2 |
1 |
Игра «Чудеса техники» |
Раскрепощение участников группового занятия |
15 | |
2 |
Упражнение «Изучение географической карты» |
Развитие вербального воображения |
Географическая карта |
20-25 | |
3 |
1 |
Игра «Перевоплощение» |
Раскрепощение участников группы, активация развития воображения |
20 | |
2 |
Упражнение 1 «Изобразите по-своему» |
Развитие художественного воображения |
Лист бумаги, карандаши |
15 | |
4 |
1 |
Упражнение «Иллюстрирование книги» |
Развитие художественного воображения |
Лист бумаги, карандаши или фломастеры |
20 |
2 |
Упражнение «Представь и услышь» |
Устранение эмоциональных преград, раскрепощение воображения |
10-15 | ||
5 |
1 |
Упражнение «Сказочный лес» |
Развитие художественного воображения, активация операций мышления |
Цветная и бархатная бумага, открытки, картинки, картон, кисть, ножницы. |
25 |
2 |
Игра «Скажи в рифму» |
Развитие вербального воображения, поэтического творчества |
Загадки и стихотворения |
15 | |
6 |
1 |
Игра «Дорисуй» |
Развитие творческого воображения, операций мышления |
Лист, на котором изображено 20 различных карточек, цветные карандаши |
30 |
7 |
1 |
Упражнение «Фантастический образ» |
Развитие художественного воображения |
Обрывки ткани, кожи поролона, пуговицы, ленты и т. д., клей, кисть, ножницы |
25 |
8 |
1 |
Упражнение «Путешествие в сказку» |
Развитие вербального и невербального воображения |
Лист бумаги, цветные карандаши |
30 |
Познавательно о обучении:
Учёт возрастных и психологических особенностей развития учащихся 6-7 классов
в обучении говорению
Как уже говорилось ранее, говорение характеризуется наличием сложной мыслительной деятельности с опорой на речевой слух, память, прогнозирование и внимание. Оно может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффектного состояния с помощью простого восклицания, названия предмета, ответа н ...
Экологическое воспитание, как составная часть нравственного
воспитания
Возникновение экологической этики, в середине 70-х годов, свидетельствует об определенных сдвигах происходящих в сознании людей, пришедших к пониманию того, что экологический кризис – следствие неправильной ценностной ориентации, которой руководствуется человек в своей практической деятельности по ...
Янош Больяй
В семье венгерского математика Фаркаша Больяй родился сын Янош 15 декабря 1802 года в местечке Коловожар, ныне Клуж Напока. С детских лет сын мечтал продолжить работу отца, который занимался проблемами геометрии, пытался доказать пятый постулат Евклида. Еще будучи студентом Военно-инженерной академ ...