Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Страница 1

Формирующий эксперимент строился на следующих принципах психо-коррекционной работы:

- единства коррекции и развития;

- единства диагностики и коррекции;

- учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- комплексного личностно-ориентированного психолого-педагогического воздействия;

- деятельностного подхода к организации коррекционной работы;

- принципа опоры на разные уровни организации психических процессов, которые определяют необходимость опоры на более развитые психические процессы – операции мышления могут стать основой в развитии творческого воображения;

- принцип возрастания сложности заданий (но уровень трудности должен быть доступен конкретному ребенку).

Программа развития воображения рассчитана на 5 часов. Основной формой организации работы были групповые занятия. Всего 8 занятий при частоте встреч – 1 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 40 минут.

В формирующем эксперименте приняли участие 20 детей младшего школьного возраста.

Цель программы: развитие творческого воображения.

Задачи:

- развитие у ребенка образного мышления, воображения и фантазии;

- устранение эмоциональных преград;

- создание основы для последующих творческих комбинаций;

- раскрепощение воображения

Таблица 1. - Программа развития воображения у детей младшего школьного возраста

№ занятий

№ игры, упр-ний

Структура занятия

Цель

Оборудование

Время проведения (мин.)

1

1

Игра «Анти время»

Создание положительной мотивации

30

2

1

Игра «Чудеса техники»

Раскрепощение участников группового занятия

15

2

Упражнение «Изучение географической карты»

Развитие вербального воображения

Географическая карта

20-25

3

1

Игра «Перевоплощение»

Раскрепощение участников группы, активация развития воображения

20

2

Упражнение 1 «Изобразите по-своему»

Развитие художественного воображения

Лист бумаги, карандаши

15

4

1

Упражнение «Иллюстрирование книги»

Развитие художественного воображения

Лист бумаги, карандаши или фломастеры

20

2

Упражнение «Представь и услышь»

Устранение эмоциональных преград, раскрепощение воображения

10-15

5

1

Упражнение «Сказочный лес»

Развитие художественного воображения, активация операций мышления

Цветная и бархатная бумага, открытки, картинки, картон, кисть, ножницы.

25

2

Игра «Скажи в рифму»

Развитие вербального воображения, поэтического творчества

Загадки и стихотворения

15

6

1

Игра «Дорисуй»

Развитие творческого воображения, операций мышления

Лист, на котором изображено 20 различных карточек, цветные карандаши

30

7

1

Упражнение «Фантастический образ»

Развитие художественного воображения

Обрывки ткани, кожи поролона, пуговицы, ленты и т. д., клей, кисть, ножницы

25

8

1

Упражнение «Путешествие в сказку»

Развитие вербального и невербального воображения

Лист бумаги, цветные карандаши

30

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Формы методического контроля в ДОУ
В науке не существует единства мнений и подходов относительно классификации видов контроля. Контроль может различаться по времени и содержанию. По времени: предупредительный/опережающий, оперативный/текущий/промежуточный, итоговый. По содержанию: фронтальный/комплексный, тематический, оперативный О ...

Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания
Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разно ...

Роль природы в формировании личности дошкольника
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Дошкольники о ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru