В. – высокий уровень творческого воображения;
Ср. – средний уровень творческого воображения;
Н. – низкий уровень творческого воображения.
В скобках проставлены баллы, полученные за данные методики.
По результатам таблицы очевидно повышение уровня творческого воображения после проведенных формирующих занятий. Причем наибольший рост наблюдался в группе с высоким уровнем творческого воображения. Это связано с тем, что дети приобрели некоторый опыт в создании новых образов путем развивающих игр и упражнений. В ходе формирующего эксперимента дети раскрепостились, у них появился соревновательный момент. Каждый хотел придумать самый необычный предмет или образ. Сочинить самую фантастическую историю. После каждого упражнения или игры проводилась совместная оценка результатов, причем каждый результат одобрялся, что стимулировало детей к дальнейшему творчеству.
Таблица 3.- Сравнительное изучение развития воображения в ходе констатирующего эксперимента и контрольного среза (контрольная группа)
|
№ |
испытуемые |
1 Тест |
2 Тест |
3 Тест | |||
|
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. | ||
|
1 |
Кира Н. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
|
2 |
Вусала С. |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
|
3 |
Аня К. |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
|
4 |
Алина С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(5) |
Ср.(5) |
|
5 |
Антон Г. |
Н. (4) |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
|
6 |
Лера В. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(5) |
|
7 |
Нино Ц. |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
|
8 |
Аня В. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
|
9 |
Сережа К. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (2) |
Н. (3) |
|
10 |
Галя Б. |
Н. (3) |
Н. (4) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (2) |
Н. (3) |
|
11 |
Егор И. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
|
12 |
Наташа Л. |
Н. (4) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
|
13 |
Катя С. |
В. (11) |
В. (11) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (8) |
В. (9) |
|
14 |
Захар Ч. |
В. (12) |
В. (11) |
Ср.(6) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
|
15 |
Илья Ж. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
|
16 |
Аня С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
|
17 |
Аскер К. |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
|
18 |
Майя Д. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
|
19 |
Дима Ц. |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
|
20 |
Женя Л. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
Познавательно о обучении:
Подготовка плана электронных учебных материалов
Учебная структура урока – основа для построения плана урока, на основе которого затем готовится рабочий (полноэкранный) сценарий урока. Взятые вместе планы уроков образуют план материалов в целом. Детализированный план урока, как правило, включает в себя следующую информацию: - Диаграмму (блок – сх ...
Теоретические аспекты реабилитации детей группы риска в интернатном
учреждении
Не многим интернатным учреждениям удается преодолеть факторы, травмирующие воспитанников: госпитальный принцип организации жизненного пространства; замкнутость и слабый контакт с социальным окружением; пошаговый контроль и полная зависимость ребенка от настроения взрослых; нарушенность важных для р ...
Проективная модель личностно-ориентированного обучения
В модели, разработанной Н.И. Алексеевым, сущность личностно-ориентированного обучения связывается не только с уникальностью и самобытностью учащегося, но и с неповторимостью личности педагога, с одной стороны, а с другой – с понятием «культурного акта», смысл которого заключается в создании учащимс ...