В. – высокий уровень творческого воображения;
Ср. – средний уровень творческого воображения;
Н. – низкий уровень творческого воображения.
В скобках проставлены баллы, полученные за данные методики.
По результатам таблицы очевидно повышение уровня творческого воображения после проведенных формирующих занятий. Причем наибольший рост наблюдался в группе с высоким уровнем творческого воображения. Это связано с тем, что дети приобрели некоторый опыт в создании новых образов путем развивающих игр и упражнений. В ходе формирующего эксперимента дети раскрепостились, у них появился соревновательный момент. Каждый хотел придумать самый необычный предмет или образ. Сочинить самую фантастическую историю. После каждого упражнения или игры проводилась совместная оценка результатов, причем каждый результат одобрялся, что стимулировало детей к дальнейшему творчеству.
Таблица 3.- Сравнительное изучение развития воображения в ходе констатирующего эксперимента и контрольного среза (контрольная группа)
№ |
испытуемые |
1 Тест |
2 Тест |
3 Тест | |||
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. | ||
1 |
Кира Н. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
2 |
Вусала С. |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
3 |
Аня К. |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
4 |
Алина С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(5) |
Ср.(5) |
5 |
Антон Г. |
Н. (4) |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
6 |
Лера В. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(5) |
7 |
Нино Ц. |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
8 |
Аня В. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
9 |
Сережа К. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (2) |
Н. (3) |
10 |
Галя Б. |
Н. (3) |
Н. (4) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (2) |
Н. (3) |
11 |
Егор И. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
12 |
Наташа Л. |
Н. (4) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
13 |
Катя С. |
В. (11) |
В. (11) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (8) |
В. (9) |
14 |
Захар Ч. |
В. (12) |
В. (11) |
Ср.(6) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
15 |
Илья Ж. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
16 |
Аня С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
17 |
Аскер К. |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
18 |
Майя Д. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
19 |
Дима Ц. |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
20 |
Женя Л. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
Познавательно о обучении:
Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи
Специфические условия жизни в детском доме часто обуславливаются отставанием в психическом развитие детей по ряду существенных параметров. В раннем возрасте у детей отмечается апатичность, отсутствующая у их ровесников из семьи; она выражается в безынициативности и эмоциональной невыразительности д ...
Принципы педагогического взаимодействия
Роль организатора педагогического взаимодействия существенно отличается от роли диктатора учебно-воспитательного процесса. Но это требует определенной социальной установки, выработки индивидуального стиля. Д.А. Белухин отмечает, что учитель должен следовать определенным принципам педагогического вз ...
Примеры педагогических инноваций в современной системе образования России
В последние годы ЕГЭ – предмет многочисленных споров и дискуссий среди педагогов, чиновников, педагогической общественности. Замена двух экзаменов (выпускного и вступительного) одним на первый взгляд кажется разумной. Но на деле это новшество привело к проблемам, которые сводят на нет положительные ...