В. – высокий уровень творческого воображения;
Ср. – средний уровень творческого воображения;
Н. – низкий уровень творческого воображения.
В скобках проставлены баллы, полученные за данные методики.
По результатам таблицы очевидно повышение уровня творческого воображения после проведенных формирующих занятий. Причем наибольший рост наблюдался в группе с высоким уровнем творческого воображения. Это связано с тем, что дети приобрели некоторый опыт в создании новых образов путем развивающих игр и упражнений. В ходе формирующего эксперимента дети раскрепостились, у них появился соревновательный момент. Каждый хотел придумать самый необычный предмет или образ. Сочинить самую фантастическую историю. После каждого упражнения или игры проводилась совместная оценка результатов, причем каждый результат одобрялся, что стимулировало детей к дальнейшему творчеству.
Таблица 3.- Сравнительное изучение развития воображения в ходе констатирующего эксперимента и контрольного среза (контрольная группа)
№ |
испытуемые |
1 Тест |
2 Тест |
3 Тест | |||
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. | ||
1 |
Кира Н. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
2 |
Вусала С. |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
3 |
Аня К. |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
4 |
Алина С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(5) |
Ср.(5) |
5 |
Антон Г. |
Н. (4) |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
6 |
Лера В. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(5) |
7 |
Нино Ц. |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
8 |
Аня В. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
9 |
Сережа К. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (2) |
Н. (3) |
10 |
Галя Б. |
Н. (3) |
Н. (4) |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н. (2) |
Н. (3) |
11 |
Егор И. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
12 |
Наташа Л. |
Н. (4) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
13 |
Катя С. |
В. (11) |
В. (11) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (8) |
В. (9) |
14 |
Захар Ч. |
В. (12) |
В. (11) |
Ср.(6) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
15 |
Илья Ж. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
16 |
Аня С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
17 |
Аскер К. |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
18 |
Майя Д. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
19 |
Дима Ц. |
Н. (4) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
20 |
Женя Л. |
Ср.(8) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (3) |
Н. (3) |
Познавательно о обучении:
Анализ посещенных занятий
Для успешного применения знаний, полученных при изучении курса «Правоведение» в своей практической деятельности, а также для ознакомления с реальными условиями и принципами работы педагогов в школе я посетила уроки, по которым привожу анализ. Урок 1. Понятие, сущность и организация государства. Дат ...
Врачебно-педагогическая характеристика школьников с ослабленным здоровьем
Основным критерием отбора в различные группы является состояние здоровья учеников. Определяет соответствующую группу врач при обязательном участии педагога. При оценке состояния здоровья школьников следует проверить характер отклонений в деятельности организма. Методика обследования включает следую ...
Расчет экономических затрат на занятие по преобразовательной деятельности
учащихся
Себестоимость в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда. Плановая калькуляция на проведение урока, 2 учебных часа (90 мин.) № Материал На 1 чел. Цена (руб.) Расход Затраты на материал 1 Ткань хлопковая, 1 м 40 руб. 50 грамм 40 руб. 2 Тесьма, 1 м 30 руб. 50 грамм ...