Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Страница 7

1. Предположив, что эстетические игры и упражнения, дополненные музыкальным материалом, наиболее способствуют развитию творческого воображения младших школьников, мы подобрали несколько диагностических тестов, которые помогут нам определить уровень развитости творческого воображения детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы.

2. В результате проведения диагностических тестов, был выявлен уровень творческого воображения детей на начало эксперимента. Уровень развития воображения в целом соответствует возрастной норме, у некоторых детей отмечается недостаточная сформированность простейших операций мышления, из чего следуют их затруднения в заданиях на воображение. Следовательно, необходимо проведение коррекционно-развивающей работы по развитию творческого воображения.

3. Целенаправленно подобрав игры и упражнения, обеспечивающие развитие творческого воображения младших школьников мы разработали и экспериментально доказали способ ускорения развития творческого воображения посредством влияния эстетических игр и упражнений, обогащенных музыкальным материалом. Это наглядно видно по результатам контрольного среза.

Анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы показал, что развитие творческого воображения детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, со школьными уроками музыки. Именно уроки музыки помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения тесно связано с развитием всех видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического). Воображение, как и мышление, возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новые решения, так же как и мышление, оно мотивируется потребностями личности. Ценность творческого воображения состоит в том, что оно позволяет принять решение и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления.

В условиях учебной деятельности к воображению ребенка предъявляются специальные требования, которые побуждают его к произвольным действиям. Важно, чтобы ученик самостоятельно применял приемы воображения в процессе самоподготовки. Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего и творческого воображения. Неустанная работа воображения – важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, способ выйти за пределы личного опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству. Творческое воображение формируется в практической деятельности.

Результаты выполненного экспериментального исследования подтверждают исходную гипотезу: использование средств музыкального искусства и потенциала уроков музыки способствует развитию творческого воображения. Из этого следует, что разработанная нами программа имеет эффективное воздействие на развитие творческого воображения младших школьников.

Ценность творчества, заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Поэтому именно уроки музыки могут способствовать развитию творческого воображения учащихся младших классов.

Бланк к тесту «Круги»

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Познавательно о обучении:

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста
Сделать обзор научных исследований по теме контрольной работы, охарактеризовать существующие диагностические программы речевого развития у детей дошкольного возраста. Провести исследование одной из сторон детской речи, сделать анализ полученных результатов. Предложить программу коррекции работы с д ...

Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...

Концепция экологического воспитания дошкольников
Концепция - это система взглядов на какое-либо явление, система ведущих идей по определенному вопросу, глобальное его рассмотрение. Концепции - новые документы, появившиеся лишь в последнее время, с них начинается создание любого нового направления. Они определяют его цели, задачи, содержание, форм ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru