Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Страница 7

1. Предположив, что эстетические игры и упражнения, дополненные музыкальным материалом, наиболее способствуют развитию творческого воображения младших школьников, мы подобрали несколько диагностических тестов, которые помогут нам определить уровень развитости творческого воображения детей до и после проведения коррекционно-развивающей работы.

2. В результате проведения диагностических тестов, был выявлен уровень творческого воображения детей на начало эксперимента. Уровень развития воображения в целом соответствует возрастной норме, у некоторых детей отмечается недостаточная сформированность простейших операций мышления, из чего следуют их затруднения в заданиях на воображение. Следовательно, необходимо проведение коррекционно-развивающей работы по развитию творческого воображения.

3. Целенаправленно подобрав игры и упражнения, обеспечивающие развитие творческого воображения младших школьников мы разработали и экспериментально доказали способ ускорения развития творческого воображения посредством влияния эстетических игр и упражнений, обогащенных музыкальным материалом. Это наглядно видно по результатам контрольного среза.

Анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы показал, что развитие творческого воображения детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, со школьными уроками музыки. Именно уроки музыки помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

В младшем школьном возрасте развитие творческого воображения тесно связано с развитием всех видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического). Воображение, как и мышление, возникает в проблемной ситуации, то есть в тех случаях, когда необходимо отыскать новые решения, так же как и мышление, оно мотивируется потребностями личности. Ценность творческого воображения состоит в том, что оно позволяет принять решение и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления.

В условиях учебной деятельности к воображению ребенка предъявляются специальные требования, которые побуждают его к произвольным действиям. Важно, чтобы ученик самостоятельно применял приемы воображения в процессе самоподготовки. Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте – это совершенствование воссоздающего и творческого воображения. Неустанная работа воображения – важнейший путь познания и освоения ребенком окружающего мира, способ выйти за пределы личного опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству. Творческое воображение формируется в практической деятельности.

Результаты выполненного экспериментального исследования подтверждают исходную гипотезу: использование средств музыкального искусства и потенциала уроков музыки способствует развитию творческого воображения. Из этого следует, что разработанная нами программа имеет эффективное воздействие на развитие творческого воображения младших школьников.

Ценность творчества, заключается не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Это в полной мере относится к музыкальному искусству и школьным урокам музыки. Поэтому именно уроки музыки могут способствовать развитию творческого воображения учащихся младших классов.

Бланк к тесту «Круги»

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Познавательно о обучении:

Аспекты воспитания в психолого-педагогических исследованиях
Характеризуя сущность понятия «воспитание», следует отметить, что его истолкование в педагогической литературе разнообразно. Воспитание (как педагогическое явление) – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в конт ...

Игра - основной вид деятельности дошкольников
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрас ...

Особенности руководства экспериментальной деятельностью дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru