Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Страница 6

В. – высокий уровень творческого воображения;

Ср. – средний уровень творческого воображения;

Н. – низкий уровень творческого воображения.

В скобках проставлены баллы, полученные за данные методики.

По результатам таблицы видно, что уровень творческого воображения практически не изменился. Небольшие отклонения, очевидно, связаны с тем, что в контрольном эксперименте повторялись методики констатирующего эксперимента. В основном творческое воображение осталось на среднем уровне. У детей не было стимула в выполнении повторяющихся заданий, хотя и была установка во второй раз выполнить задания интересней, чем это было сделано в первый раз.

В следующей таблице ярко видно изменение показателей констатирующего эксперимента и контрольного среза в обеих группах.

Таблица 4.- Сравнительное изучение развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста

Развитие воображения

Констатирующий эксперимент

Контрольный срез

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий уровень

15 %

15 %

40 %

15 %

Средний уровень

65 %

55 %

55 %

60 %

Низкий уровень

20 %

30 %

5 %

25 %

Анализ результатов показал, что после формирующего эксперимента уровень развития воображения у детей в экспериментальной группе стал выше (40 % – высокий уровень развития, 55 % – средний и низкий 5 %), чем у учащихся данной группы до эксперимента (15 % – высокий, 65 % – средний, 20 % – низкий). В контрольной же группе показатели почти не изменились. Показатель высокого уровня остался на месте (было 15% и стало 15 %); показатель среднего уровня немного увеличился (было 55%, а стало 60%), а показатель низкого уровня соответственно уменьшился (было 30%, а стало 25%).

После проведенных формирующих занятий наблюдалось значительное повышение творческого воображения в экспериментальной группе. Причем наибольший рост наблюдался в группе с высоким уровнем воображения. В группе с низким уровнем воображения из двадцати человек остался только один, что говорит об эффективности системы коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста. В контрольной группе такого позитивного сдвига не произошло, так как там не проводились дополнительные занятия. Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста имеет место и в экспериментальной, и в контрольной группах. Но в экспериментальной наблюдается более значительная динамика, чем в контрольной. Это свидетельствует об эффективности системы развивающей работы с детьми младшего школьного возраста на основе музыкального материала.

Графические результаты сравнительного изучения развития воображения представлены на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Результаты сравнительного анализа творческого воображения констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах

Рисунок 2. Результаты сравнительного анализа развития творческого воображения контрольного среза в экспериментальной и контрольной группах

Графики по результатам психолого-педагогического эксперимента приведены в приложении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Общая характеристика внеучебной деятельности
Под внеучебной деятельностью понимается активное взаимодействие педагога с детьми, направленное на достижение определенных воспитательных целей. В процессе организации внеучебной деятельности у учащихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их к ...

Трудности социализации детей сирот
В условиях воспитания в детском доме трудности, с которыми сталкивается ребенок в процессе социализации, удваивается. Это происходит потому, что сама организация жизнеспособности детей в детском доме устроена таким образом, что у ребенка формируется преимущественно только одна ролевая позиция - поз ...

Педагогический такт и культура общения учителя. Упражнения в проведение коммуникативной атаки
При помощи такта можно добиться успеха даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы. Д. Леббок, английский моралист 1. Педагогический такт 2. Тренинг по анализу педагогических ситуаций Упражнения по развитию умений управлять общением Психология педагогического взаимодействия Пр ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru