Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Новая педагогика » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Содержание коррекционно-развивающей программы по развитию творческого воображения

Страница 2

Описание игр и упражнений для развивающей программы:

Игра «Анти время».

Каждому из участников группы предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город», «Картинная галерея», «Музей» и так далее. Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» – как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

Музыкальное дополнение:

во время рассказа ребенка педагог включает различную музыку и спрашивает подходит ли она к его рассказу.

Игра «Чудеса техники».

Предлагается вообразить, будто мы находимся на выставке последних новинок техники. Здесь демонстрируются замечательные предметы быта – осязаемые, но невидимые. Мы роемся в кармане и «находим» коробок спичек. Затем делаем несколько демонстративных движений, перекладывая коробок из руки в руку, открывая и закрывая его (коробок невидим). Зажигаем несуществующую спичку и передаем ее одному из детей. Затем просим, чтобы другой ребенок зажег еще одну сверхсовременную спичку сам. Постепенно в игру вовлекаются все остальные дети: кто-то пришивает несуществующую пуговицу, кто-то точит карандаш и так далее. Остальные дети отгадывают, кто что делает.

Музыкальное дополнение:обязательно сопровождать звуками каждое свое действие.

Упражнение «Изучение географической карты».

Ребенку дается туристическая маршрутная схема с изображением какой-либо реки. По берегам реки схематически нанесены изображения железной дороги, мостов, деревень и так далее. Инструкция: «Видишь, по реке плывет теплоход. Представь себе, что ты стоишь на палубе, смотришь на берега. И вот обо всем, что ты видишь и чувствуешь, расскажи».

Музыкальное дополнение:

по мере того как ребенок путешествует по карте педагог включает различную музыку соответствующую фольклору той страны, где он оказался и просит описать характер народа, который живет в этой стране, по звучанию музыки.

Игра «Перевоплощение».

Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.

Музыкальное дополнение:

по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.

Упражнение «Изобразите по-своему».

Изобразите как можно больше предметов, используя в качестве составной фигуры треугольник.

Музыкальное дополнение:

рисуем музыку (цветопись). Звучит любая музыкальная композиция.

Упражнение «Иллюстрирование книги».

Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко».

Инструкция: «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».

Музыкальное дополнение:

во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.

Упражнение «Представь и услышь».

Инструкция: «Вы знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит, и так далее. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить:

- представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик;

- бьющееся стекло и т.д.»

Музыкальное дополнение:

Придумайте свой звук и опишите его.

Упражнение «Сказочный лес».

Инструкция: «Представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте, выполним композицию на тему «Сказочный лес» из различных материалов: цветной и бархатной бумаги, открыток и различных картинок из старых журналов, картона и тому подобное».

Музыкальное дополнение:

во время данного упражнения звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Игра «Скажи в рифму».

Зачитывается стихотворение или загадка, а дети в рифму должны договорить подходящее по смыслу слово.

Загадки:

1. Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это … (Сова).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

План–конспект занятия ИЗО
Конспект занятия по ИЗО в начальной школе - 1 класс "Мы рисуем своих друзей". Цели и задачи: подвести итоги полученных знаний за четверть, формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование: ...

Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Стили общения. Методы, приемы, средства педагогического воздействия, взаимодействия
Самая неискоренимая человеческая потребность – потребность в общении. В.А. Сухомлинский Сущность педагогического взаимодействия Принципы педагогического взаимодействия Педагогическое общение Стили общения Методы, приемы, средства общения Вербальные и невербальные средства общения Сущность педагогич ...

Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональ ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru