Музыкальное дополнение:
рассказ должен сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. То есть каждое действие героев должно иллюстрироваться с помощью звуков.
Особое место занимает включенность родителей в формирование воображения у детей. Проводились занятия в домашних условиях, направленные на развитие воображения. Для этого были рекомендованы следующие игры и упражнения: сочинение рассказов, сказок на заданные темы и по выбору, их иллюстрирование, изготовление поделок из различных материалов.
По окончании формирующего эксперимента, для оценки его эффективности, был проведен контрольный срез в экспериментальной и контрольной группе.
Для психолого-педагогического обследования в контрольном эксперименте задания констатирующего эксперимента повторялись.
Одним из главных явился вопрос о том, как изменился уровень развития воображения у детей младшего школьного возраста в экспериментальной группе.
Таблица 2. - Сравнительное изучение развития творческого воображения в ходе констатирующего эксперимента и контрольного среза (экспериментальная группа)
№ |
испытуемые |
1 тест |
2 тест |
3 тест | |||
Констат. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. | ||
1 |
Хадижат А. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
2 |
Юля А. |
Ср.(8) |
В.(8) |
В (9) |
В. (9) |
В. (8) |
В. (9) |
3 |
Айгюль Г. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н (5) |
Ср.(6) |
Н. (2) |
Н. (3) |
4 |
Вика Д. |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (10) |
В. (9) |
В. (9) |
5 |
Олег Е. |
Н. (3) |
Ср.(6) |
Ср.(8) |
В. (9) |
Ср.(4) |
Ср.(5) |
6 |
Даша И. |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
7 |
Ира К. |
Н. (3) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср(5) |
Ср.(5) |
8 |
Ася К. |
В. (10) |
В. (10) |
Ср.(8) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
9 |
Катя К. |
В. (10) |
В. (10) |
В. (9) |
В. (9) |
Ср.(6) |
В. (8) |
10 |
Антон К. |
Ср.(7) |
Ср. (7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (8) |
11 |
Наташа Л. |
В. (9) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (8) |
12 |
Даша М. |
Ср.(6) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
13 |
Дима Н. |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Н. (2) |
Н. (3) |
14 |
Тамара Н. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(7) |
В. (8) |
15 |
Наташа С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
16 |
Аня С. |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(5) |
Ср.(6) |
17 |
Катя С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
18 |
Настя Т. |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(7) |
В. (8) |
19 |
Ксения У. |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
20 |
Максим Ш. |
Ср.(5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
Познавательно о обучении:
Возникновение воспитания. Воспитание как
общественное явление
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание. Когда же возникло воспитание? Это не простой вопрос, на который давно пытаются ответить различные отрасли человеческого знания, и прежде всего философия, история, этнографи ...
Способы предъявления софизмов
Способы предъявления софизмов могут быть различными. Рассмотрим некоторые из них. 1. Текст софизма записывается на доску до начала урока и учитель обращает внимание учеников, что они могут во время перемены подумать над заданием. В начале урока учитель даёт ещё 3-5 минут на обдумывание, после чего ...
Сущность и особенности проектного обучения учащихся
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В образовательной области «Технология» наиболее продуктивными являются проектные творческие технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся ...