Музыкальное дополнение:
рассказ должен сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. То есть каждое действие героев должно иллюстрироваться с помощью звуков.
Особое место занимает включенность родителей в формирование воображения у детей. Проводились занятия в домашних условиях, направленные на развитие воображения. Для этого были рекомендованы следующие игры и упражнения: сочинение рассказов, сказок на заданные темы и по выбору, их иллюстрирование, изготовление поделок из различных материалов.
По окончании формирующего эксперимента, для оценки его эффективности, был проведен контрольный срез в экспериментальной и контрольной группе.
Для психолого-педагогического обследования в контрольном эксперименте задания констатирующего эксперимента повторялись.
Одним из главных явился вопрос о том, как изменился уровень развития воображения у детей младшего школьного возраста в экспериментальной группе.
Таблица 2. - Сравнительное изучение развития творческого воображения в ходе констатирующего эксперимента и контрольного среза (экспериментальная группа)
№ |
испытуемые |
1 тест |
2 тест |
3 тест | |||
Констат. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. | ||
1 |
Хадижат А. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
2 |
Юля А. |
Ср.(8) |
В.(8) |
В (9) |
В. (9) |
В. (8) |
В. (9) |
3 |
Айгюль Г. |
Н. (5) |
Н. (5) |
Н (5) |
Ср.(6) |
Н. (2) |
Н. (3) |
4 |
Вика Д. |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (10) |
В. (9) |
В. (9) |
5 |
Олег Е. |
Н. (3) |
Ср.(6) |
Ср.(8) |
В. (9) |
Ср.(4) |
Ср.(5) |
6 |
Даша И. |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
7 |
Ира К. |
Н. (3) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср(5) |
Ср.(5) |
8 |
Ася К. |
В. (10) |
В. (10) |
Ср.(8) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
9 |
Катя К. |
В. (10) |
В. (10) |
В. (9) |
В. (9) |
Ср.(6) |
В. (8) |
10 |
Антон К. |
Ср.(7) |
Ср. (7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (8) |
11 |
Наташа Л. |
В. (9) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (8) |
12 |
Даша М. |
Ср.(6) |
В. (9) |
В. (9) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
13 |
Дима Н. |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Н. (2) |
Н. (3) |
14 |
Тамара Н. |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(7) |
В. (8) |
15 |
Наташа С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(8) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
16 |
Аня С. |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(5) |
Ср.(6) |
17 |
Катя С. |
Н. (5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Н. (3) |
18 |
Настя Т. |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(7) |
В. (8) |
19 |
Ксения У. |
Ср.(7) |
В. (9) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
Ср.(6) |
Ср.(7) |
20 |
Максим Ш. |
Ср.(5) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Ср.(6) |
Н. (3) |
Ср.(4) |
Познавательно о обучении:
Принципы досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. К ним относятся: 1. Принцип всеобщности и доступности- то есть возможность приобщения, вовлеченност ...
Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания
Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орн ...
Особенности обучения информатике в общеобразовательной
школе
Предмет информатики определяется многообразием ее приложений. Различные информационные технологии, функционирующие в разных видах человеческой деятельности (управление производственным процессом, системы проектирования, финансовые операции, образование и т.п.), имея общие черты, в то же время сущес ...