Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Страница 1

В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста:

Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательное описание по картинке и игрушке, умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, правильное согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами.

Средний уровень сформированности грамматически правильной речи показало 50% детей, у них сформированы такие умения, как правильное и логическое описание картинке и игрушке, употребление простых предложений.

Низкий уровень сформированности грамматически правильной речи показало 35% детей, эти дети малоактивны, у них небольшие по объему, не точные знания, отвечают не уверенно, дают не полные ответы, слабо развито умение употреблять простые предложения.

Представим результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи в табл. 2.1

Таблица 2.1 - Результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи у младших дошкольников

Уровни сформированности

На констатирующем этапе

Высокий

15%

Средний

50%

Низкий

35%

При проведении данного эксперимента нами были обнаружены типичные ошибки.

Выполняя задания №1:

3 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

7 детей на низком уровне.

Типичными ошибками у большинства детей было отсутствие умения правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Выполняя задание №2:

2 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

8 детей на низком уровне.

Типичные ошибки, неумение правильно называть животных, отсутствие употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Выполняя задания №3:

3 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

7 детей на низком уровне.

Типичными ошибками у большинства детей были недостаточные умения в употреблении простых предложений.

Графические результаты обследования речи детей по определению уровней сформированости грамматического строя речи представлено на рис. 2.1.

Рис. 2.1 - Уровни сформированности грамматически правильной речи младших дошкольников

Рассмотрев диаграмму, мы можем сделать вывод, что 15% детей имеют высокий уровень развития грамматически правильной речи, 50% - средний, 35% - низкий уровень.

Отсюда мы можем сделать вывод, что большинство детей находятся на среднем уровне усвоения грамматического строя речи.

Таким образом, проанализировав результаты эксперимента, мы убедились в актуальности данной темы.

Для изучения нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было изучение уровня сформированности грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Понятие «энергетический» и «пластический» обмен
Организм человека, как и все живые организмы, существует как открытая энергетическая система. Это значит, что организм постоянно теряет вещество в виде достаточно простых химических соединений. Одновременно с этим происходит выведение энергии из организма. Но организм - это устойчивая энергетическа ...

Роль педагогических инноваций в современном образовании
В данном параграфе будут раскрыты разнообразные подходы к типологии педагогических инноваций, так как они отражают понимание учеными и педагогами - практиками в разное время сущностного значения инноваций в образовании, той роли, которую они им отводили. Общепринятой типологии или классификации нов ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru