В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста:
Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательное описание по картинке и игрушке, умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, правильное согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами.
Средний уровень сформированности грамматически правильной речи показало 50% детей, у них сформированы такие умения, как правильное и логическое описание картинке и игрушке, употребление простых предложений.
Низкий уровень сформированности грамматически правильной речи показало 35% детей, эти дети малоактивны, у них небольшие по объему, не точные знания, отвечают не уверенно, дают не полные ответы, слабо развито умение употреблять простые предложения.
Представим результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи в табл. 2.1
Таблица 2.1 - Результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи у младших дошкольников
| Уровни сформированности | На констатирующем этапе | 
| Высокий | 15% | 
| Средний | 50% | 
| Низкий | 35% | 
При проведении данного эксперимента нами были обнаружены типичные ошибки.
Выполняя задания №1:
3 ребенка оказались на высоком уровне;
10 детей на среднем уровне;
7 детей на низком уровне.
Типичными ошибками у большинства детей было отсутствие умения правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Выполняя задание №2:
2 ребенка оказались на высоком уровне;
10 детей на среднем уровне;
8 детей на низком уровне.
Типичные ошибки, неумение правильно называть животных, отсутствие употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Выполняя задания №3:
3 ребенка оказались на высоком уровне;
10 детей на среднем уровне;
7 детей на низком уровне.
Типичными ошибками у большинства детей были недостаточные умения в употреблении простых предложений.
Графические результаты обследования речи детей по определению уровней сформированости грамматического строя речи представлено на рис. 2.1.
 
 
Рис. 2.1 - Уровни сформированности грамматически правильной речи младших дошкольников
Рассмотрев диаграмму, мы можем сделать вывод, что 15% детей имеют высокий уровень развития грамматически правильной речи, 50% - средний, 35% - низкий уровень.
Отсюда мы можем сделать вывод, что большинство детей находятся на среднем уровне усвоения грамматического строя речи.
Таким образом, проанализировав результаты эксперимента, мы убедились в актуальности данной темы.
Для изучения нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было изучение уровня сформированности грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Познавательно о обучении:
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных
качеств учащихся
	 Использование творческих заданий. Это такие учебные задания, которые содержат творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, ранее не применяемые. Это могут быть различные виды учебных заданий: сочинение, рисунок, придумывание задани ...
	
Критичность и критическое мышление
	 Способность критически мыслить была важны во все времена, в XXI веке без неё просто не обойтись. Впервые в истории человечества возникает опасность, что мы способны уничтожить всё живое на нашей планете. Решения, которые мы принимаем как частные лица, и как члены общества отразятся на будущих покол ...
	
Состояние проблемы развития речи детей
	 Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе  ...