В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста:
Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательное описание по картинке и игрушке, умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, правильное согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами.
Средний уровень сформированности грамматически правильной речи показало 50% детей, у них сформированы такие умения, как правильное и логическое описание картинке и игрушке, употребление простых предложений.
Низкий уровень сформированности грамматически правильной речи показало 35% детей, эти дети малоактивны, у них небольшие по объему, не точные знания, отвечают не уверенно, дают не полные ответы, слабо развито умение употреблять простые предложения.
Представим результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи в табл. 2.1
Таблица 2.1 - Результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи у младших дошкольников
|
Уровни сформированности |
На констатирующем этапе |
|
Высокий |
15% |
|
Средний |
50% |
|
Низкий |
35% |
При проведении данного эксперимента нами были обнаружены типичные ошибки.
Выполняя задания №1:
3 ребенка оказались на высоком уровне;
10 детей на среднем уровне;
7 детей на низком уровне.
Типичными ошибками у большинства детей было отсутствие умения правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
Выполняя задание №2:
2 ребенка оказались на высоком уровне;
10 детей на среднем уровне;
8 детей на низком уровне.
Типичные ошибки, неумение правильно называть животных, отсутствие употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Выполняя задания №3:
3 ребенка оказались на высоком уровне;
10 детей на среднем уровне;
7 детей на низком уровне.
Типичными ошибками у большинства детей были недостаточные умения в употреблении простых предложений.
Графические результаты обследования речи детей по определению уровней сформированости грамматического строя речи представлено на рис. 2.1.
Рис. 2.1 - Уровни сформированности грамматически правильной речи младших дошкольников
Рассмотрев диаграмму, мы можем сделать вывод, что 15% детей имеют высокий уровень развития грамматически правильной речи, 50% - средний, 35% - низкий уровень.
Отсюда мы можем сделать вывод, что большинство детей находятся на среднем уровне усвоения грамматического строя речи.
Таким образом, проанализировав результаты эксперимента, мы убедились в актуальности данной темы.
Для изучения нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было изучение уровня сформированности грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Познавательно о обучении:
Процесс адаптации ребенка к школе
И.В. Дубровина указывает что, период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, крикливыми. Одни без удержу носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, ведут себя развязно с учителями; дерзят, капризничают. Другие дети очень скованы, робки, держа ...
Экологическое воспитание, как составная часть нравственного
воспитания
Возникновение экологической этики, в середине 70-х годов, свидетельствует об определенных сдвигах происходящих в сознании людей, пришедших к пониманию того, что экологический кризис – следствие неправильной ценностной ориентации, которой руководствуется человек в своей практической деятельности по ...
Педагогическое мастерство и его элементы
Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко 1. Специфика педагогической деятельности 2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность 3. Структура педагогического мастер ...