Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Страница 1

В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста:

Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательное описание по картинке и игрушке, умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, правильное согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами.

Средний уровень сформированности грамматически правильной речи показало 50% детей, у них сформированы такие умения, как правильное и логическое описание картинке и игрушке, употребление простых предложений.

Низкий уровень сформированности грамматически правильной речи показало 35% детей, эти дети малоактивны, у них небольшие по объему, не точные знания, отвечают не уверенно, дают не полные ответы, слабо развито умение употреблять простые предложения.

Представим результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи в табл. 2.1

Таблица 2.1 - Результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи у младших дошкольников

Уровни сформированности

На констатирующем этапе

Высокий

15%

Средний

50%

Низкий

35%

При проведении данного эксперимента нами были обнаружены типичные ошибки.

Выполняя задания №1:

3 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

7 детей на низком уровне.

Типичными ошибками у большинства детей было отсутствие умения правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Выполняя задание №2:

2 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

8 детей на низком уровне.

Типичные ошибки, неумение правильно называть животных, отсутствие употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Выполняя задания №3:

3 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

7 детей на низком уровне.

Типичными ошибками у большинства детей были недостаточные умения в употреблении простых предложений.

Графические результаты обследования речи детей по определению уровней сформированости грамматического строя речи представлено на рис. 2.1.

Рис. 2.1 - Уровни сформированности грамматически правильной речи младших дошкольников

Рассмотрев диаграмму, мы можем сделать вывод, что 15% детей имеют высокий уровень развития грамматически правильной речи, 50% - средний, 35% - низкий уровень.

Отсюда мы можем сделать вывод, что большинство детей находятся на среднем уровне усвоения грамматического строя речи.

Таким образом, проанализировав результаты эксперимента, мы убедились в актуальности данной темы.

Для изучения нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было изучение уровня сформированности грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Возрастные особенности учащихся 5-7 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...

Технология триз как решение проблемы
Что же такое триз? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство, - развития творческого мышления, формирова ...

Современные проблемы в преподавании русского языка
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его язы ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru