Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Страница 1

В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста:

Высокий уровень сформированности грамматической стороны речи показало 15% детей, у этих детей сформированы такие умения, как правильное, последовательное описание по картинке и игрушке, умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, правильное согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами.

Средний уровень сформированности грамматически правильной речи показало 50% детей, у них сформированы такие умения, как правильное и логическое описание картинке и игрушке, употребление простых предложений.

Низкий уровень сформированности грамматически правильной речи показало 35% детей, эти дети малоактивны, у них небольшие по объему, не точные знания, отвечают не уверенно, дают не полные ответы, слабо развито умение употреблять простые предложения.

Представим результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи в табл. 2.1

Таблица 2.1 - Результаты изучения распределения уровней сформированности грамматически правильной речи у младших дошкольников

Уровни сформированности

На констатирующем этапе

Высокий

15%

Средний

50%

Низкий

35%

При проведении данного эксперимента нами были обнаружены типичные ошибки.

Выполняя задания №1:

3 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

7 детей на низком уровне.

Типичными ошибками у большинства детей было отсутствие умения правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Выполняя задание №2:

2 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

8 детей на низком уровне.

Типичные ошибки, неумение правильно называть животных, отсутствие употребления в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Выполняя задания №3:

3 ребенка оказались на высоком уровне;

10 детей на среднем уровне;

7 детей на низком уровне.

Типичными ошибками у большинства детей были недостаточные умения в употреблении простых предложений.

Графические результаты обследования речи детей по определению уровней сформированости грамматического строя речи представлено на рис. 2.1.

Рис. 2.1 - Уровни сформированности грамматически правильной речи младших дошкольников

Рассмотрев диаграмму, мы можем сделать вывод, что 15% детей имеют высокий уровень развития грамматически правильной речи, 50% - средний, 35% - низкий уровень.

Отсюда мы можем сделать вывод, что большинство детей находятся на среднем уровне усвоения грамматического строя речи.

Таким образом, проанализировав результаты эксперимента, мы убедились в актуальности данной темы.

Для изучения нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого было изучение уровня сформированности грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Проблемы реформирования педагогического образования в высшей школе и пути их решения
Стратегические задачи, поставленные перед педагогическими вузами государственной образовательной политикой, отражены в следующих документах: Стратегия РФ в области развития образования на период до 2010 г.; Федеральная целевая программа развития образования на 2005-2008 гг.; Концепция участия Росси ...

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечается позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования. Эти проявления в совокупности указывают на систе ...

Особенности лексико-семантического строя речи у детей с общим недоразвитием речи
Вопрос о соотношении между развитием звукопроизношения и словарного запаса освещен в работах Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, А.К. Марковой. О.Е. Грибова, описывая нарушения лексической системы у детей с общим недоразвитием речи, указывает на то, что одним из механизмов патогенеза является несформированнос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru