Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Страница 2

Нами были определены следующие критерии и показатели:

Первый критерий – усвоение морфологической речи дошкольников, где показателями было:

умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, на, под, около);

усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа.

Второй критерий – усвоение навыков словообразования:

- умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

- употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Третий критерий – усвоение навыков в области построения предложений (синтаксис):

- умения употреблять простые предложения.

Формирование грамматической стороны речи детей младшего дошкольного возраста – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя речи детской речи. В работе над формированием грамматического строя речи можно выделить следующие направления: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки, существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни.

1. Изучив научную литературу по формированию грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста, узнали, что этой проблемой занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые, среди которых психологи, педагоги, лингвисты, такие как, Е.Н. Водовозова, А.Н. Гвоздев, Л.С. Пешковский, А.С. Симонович, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Н.К. Крупская, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина и др.

2. Изучив программу А. Богуш «Мовленнєвий компонент дошкільної освіти» отметили, что содержанием грамматической компетенции является формирование грамматически правильной речи детей в практической речевой деятельности.

Наиболее эффективными методами формирования грамматически правильной речи в дошкольном учреждении являются использование заданий, упражнений и дидактических игр.

3. Для изучения грамматически правильной речи нами были определены критерии и показатели оценивания усвоения детьми грамматического строя родной речи. Опишем их.

Первый критерий – усвоение морфологической речи дошкольников, где показателями были:

умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, на, под, около);

- усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа.

Второй критерий – усвоение навыков словообразования:

умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Третий критерий – усвоение навыков в области построения предложений (синтаксис): - умения употреблять простые предложения;

4. В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста
Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они ...

Наука в эпоху казачества
Активный интерес к точными и даже прикладными науками является основным признаком научного процесса того времени. Собственно здесь мы ступаем на совсем малоисследованную территорию с массой укорененных, но уже совершенно устаревших стереотипов со сравнительно скромными трудами в области точных наук ...

Основные понятия и проблематика социальной работы с детьми-сиротами
Основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса законодательное определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей». Установлено, что дети-сироты – это лица ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru