Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Новая педагогика » Формирование грамматически правильной речи детей четырех лет » Результаты опытно-экспериментальной работы по определению возрастных и индивидуальных особенностей, усвоению грамматического строя детей 5-го года жизни

Страница 2

Нами были определены следующие критерии и показатели:

Первый критерий – усвоение морфологической речи дошкольников, где показателями было:

умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, на, под, около);

усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа.

Второй критерий – усвоение навыков словообразования:

- умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

- употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Третий критерий – усвоение навыков в области построения предложений (синтаксис):

- умения употреблять простые предложения.

Формирование грамматической стороны речи детей младшего дошкольного возраста – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя речи детской речи. В работе над формированием грамматического строя речи можно выделить следующие направления: предупреждать появление у детей грамматических ошибок, эффективно исправлять ошибки, существующие в речи детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, развивать чуткость и интерес к форме своей речи, содействовать грамматической правильности речи окружающих ребенка взрослых.

Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни.

1. Изучив научную литературу по формированию грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста, узнали, что этой проблемой занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые, среди которых психологи, педагоги, лингвисты, такие как, Е.Н. Водовозова, А.Н. Гвоздев, Л.С. Пешковский, А.С. Симонович, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский. Большой вклад в изучение вопросов развития речи внесли Н.К. Крупская, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина и др.

2. Изучив программу А. Богуш «Мовленнєвий компонент дошкільної освіти» отметили, что содержанием грамматической компетенции является формирование грамматически правильной речи детей в практической речевой деятельности.

Наиболее эффективными методами формирования грамматически правильной речи в дошкольном учреждении являются использование заданий, упражнений и дидактических игр.

3. Для изучения грамматически правильной речи нами были определены критерии и показатели оценивания усвоения детьми грамматического строя родной речи. Опишем их.

Первый критерий – усвоение морфологической речи дошкольников, где показателями были:

умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- согласование слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, на, под, около);

- усвоение формы родительного падежа единственного и множественного числа.

Второй критерий – усвоение навыков словообразования:

умение правильно называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе;

употребление в речи существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Третий критерий – усвоение навыков в области построения предложений (синтаксис): - умения употреблять простые предложения;

4. В результате проведения диагностики мы установили, общие уровни сформированности грамматически правильной речи детей младшего дошкольного возраста:

Страницы: 1 2 3

Познавательно о обучении:

Направление научных исследований
Основными направлениями исследований являются: 1. Научно-технические, связанные с решением крупных фундаментальных проблем в различных областях науки. 2. Производственно-технические, направленные на решение крупных проблем развития и совершенствования производства и сбыта, повышения технического ур ...

Обобщенная теорема синусов
Теорема 1.1: Для треугольника АВС с радиусом описанного круга R выполнены соотношения: . Теорема Чевы Отрезок, соединяющий вершину треугольника с некоторой точкой на противоположной стороне, называется чевианой. Теорема 2.1: Если три чевианы AX, BY, CZ (по одной из каждой вершины) треугольника АВС ...

Экспериментальное изучение зависимости степени агрессивности от особенностей саморегуляции
Для проверки своего предположения о связи саморегуляции и агрессивности, и анализа особенностей стиля саморегуляции у детей с развитой степенью агрессивности, я использовал Опросник Баса – Дарки «Диагностика состояния агрессии» и Опросник «Стилевые особенности саморегуляции поведения (ССП-98)» (см. ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru