Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 1

Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации.

Обозначенный в концепции воспитательной системы приоритет формирования социально активной личности, имеющей гражданскую позицию, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества был реализован через интеграцию основного и дополнительного образования.

Мы работаем по нескольким направлениям: краеведение, экологическое, экономическое, правовое, патриотическое. Системообразующую роль в данном случае играют как познавательная деятельность, так и деятельность по определенному направлению.

Воспитательная работа строится на основании:

· ценностей, педагогических идей и принципов, обозначенных в концепции модели гражданского воспитания;

· учета проблем микрорайона школы, социального заказа;

· уровня развития и потребностей учащихся;

· возможностей педагогического коллектива;

· традиций школы;

· многолетнего опыта и результатов инновационной деятельности, а также на основании задач и направлений районной, областной и федеральной Программ развития воспитания, Концепции модернизации образования.

За эти годы удалось:

· повысить статус воспитания и дополнительного образования в школе;

· реализовать принцип возрастного подхода при выборе форм и методов воспитательного воздействия;

· создать профильные лагеря для адресной поддержки и развития целевых групп учащихся;

· переломить ситуацию позитивно в отношении большинства учащихся к социально значимым нравственным ориентирам;

· создать систему детских экологических объединений в рамках районной молодежной экологической организации "Радуга" (клуб "Муравьишка" для учащихся начальных классов, "Экодозор" для учащихся среднего звена), увлечь большую часть учащихся школы природоохранной деятельностью, как одним из методов, направленным на формирование гражданственности,

· обеспечить условия для получения учащимися в рамках основного и дополнительного образования правовых и экономических знаний

( преподавание курса "Основы экономики" с начальных классов, интегрированных курсов "Человек и общество", "Обществознание")

· расширить кооперативные связи не только с учреждениями образования и культуры, но и научными центрами ( см. схему "Внешние связи")

Результатами деятельности в развивающей среде можно считать следующие:

- В практику работы школы вошли нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности: конкурсы, семинары, конференции, деловые игры, интегрированные уроки, экскурсии, уроки-игры, фестивали. Учителя стремятся строить учебную и внеучебную деятельность так, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно и критически размышлять, осуществляя принцип сотрудничества, содружества, сотворчества. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Карл Фридрих Гаусс
В Броауншвейге 30 апреля 1777 года родился будущий великий математик. Сын водопроводчика в 1795 году поступил в Геттингенский университет, который с успехом закончил в 1798 году. В 1799 году Карл Фридрих получил доцентуру в Брауншвейге, а в 1807 году кафедру математики и астрономии в Геттингенском ...

Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Забайкальском крае, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Чите и крае. В итоге было выяснено, что в нашем крае дистанцион ...

Урок – литературная композиция
Тема: «Мне все равно эта жизнь полюбилась…» Особенности художественного мира С. А. Есенина. Концептуальная цель курса: развитие способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни Цель урока: познакомиться с творческой биографией поэта, ху ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru