Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 1

Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных потребностей и интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации.

Обозначенный в концепции воспитательной системы приоритет формирования социально активной личности, имеющей гражданскую позицию, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества был реализован через интеграцию основного и дополнительного образования.

Мы работаем по нескольким направлениям: краеведение, экологическое, экономическое, правовое, патриотическое. Системообразующую роль в данном случае играют как познавательная деятельность, так и деятельность по определенному направлению.

Воспитательная работа строится на основании:

· ценностей, педагогических идей и принципов, обозначенных в концепции модели гражданского воспитания;

· учета проблем микрорайона школы, социального заказа;

· уровня развития и потребностей учащихся;

· возможностей педагогического коллектива;

· традиций школы;

· многолетнего опыта и результатов инновационной деятельности, а также на основании задач и направлений районной, областной и федеральной Программ развития воспитания, Концепции модернизации образования.

За эти годы удалось:

· повысить статус воспитания и дополнительного образования в школе;

· реализовать принцип возрастного подхода при выборе форм и методов воспитательного воздействия;

· создать профильные лагеря для адресной поддержки и развития целевых групп учащихся;

· переломить ситуацию позитивно в отношении большинства учащихся к социально значимым нравственным ориентирам;

· создать систему детских экологических объединений в рамках районной молодежной экологической организации "Радуга" (клуб "Муравьишка" для учащихся начальных классов, "Экодозор" для учащихся среднего звена), увлечь большую часть учащихся школы природоохранной деятельностью, как одним из методов, направленным на формирование гражданственности,

· обеспечить условия для получения учащимися в рамках основного и дополнительного образования правовых и экономических знаний

( преподавание курса "Основы экономики" с начальных классов, интегрированных курсов "Человек и общество", "Обществознание")

· расширить кооперативные связи не только с учреждениями образования и культуры, но и научными центрами ( см. схему "Внешние связи")

Результатами деятельности в развивающей среде можно считать следующие:

- В практику работы школы вошли нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности: конкурсы, семинары, конференции, деловые игры, интегрированные уроки, экскурсии, уроки-игры, фестивали. Учителя стремятся строить учебную и внеучебную деятельность так, чтобы учащиеся имели возможность самостоятельно и критически размышлять, осуществляя принцип сотрудничества, содружества, сотворчества. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению: фронтальное обследование
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достигать при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания ...

Методика проведения уроков технологии по работе с бумагой и картоном в 1 классе
При разработке календарных планов по каждому классу учитель должен опираться на основные требования реформы общеобразовательной и профессиональной школы, в которых сказано, что, для совершенствования содержания образования необходимо: - предельно четко изложить основные понятия и ведущие идеи учебн ...

Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность – это не набор заданных качеств, а способность человека «быть личностью», то ...

Категории

Copyright © 2021 www.fiteducation.ru