Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 6

Задачи гражданского воспитания:

- формировать глубокие и устойчивые представления о мире, обществе, государстве, социальных связях и отношениях;

- обучать навыкам демократического управления государством, общественного контроля за всем, что происходит в стране; Шалевка доска обрезная ольха.

- формировать рациональные взаимоотношения подрастающего человека с окружающим миром

- формировать личностную установку на собственную точку зрения, свободу слова, чувство собственного достоинства;

- развивать лидерские качества личности – ответственность за порученное дело, за качество, но и умение подчиняться более компетентному в этом вопросе лидеру;

- формировать психологическую готовность осваивать новые компетенции гражданского общества;

- создавать условия для воспитания правового самосознания и правовой культуры всех участников образовательного процесса;

- содействовать развитию качеств, навыков, модели поведения, мотиваций и установок, позволяющих реализовывать и отстаивать выбранную позитивную систему ценностей.

Гражданское воспитание в рамках воспитательной системы нашей школы опирается на общечеловеческие, вечные нравственные ценности. Таковыми являются следующие фундаментальные понятия:

Земля - общий дом человечества XXI века, Земля людей и живой природы.

Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой и доставшаяся ему от предков.

Семья - начальная структурная единица общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

Труд - основа человеческого бытия, вид деятельности, адекватный сущности человека.

Знания - результат усердного и, прежде всего, творческого труда, мощное средство развития личности.

Культура - духовное и материальное богатство, накопленное развитием человеческих цивилизаций.

Мир - покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

Человек - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Центральное место в воспитательной системе школы занимает формирование гражданского сознания: ответственного отношения к природе, к себе, как составной части природы и общества, к окружающему нас вещественному миру, к живым существам вокруг нас.

Эти ценности могут быть присвоены школьниками, если будут правильно воплощены следующие идеи:

- идея согласования ценностей поколений,

- идея приобретения навыков осознанного выбора и понимание личной ответственности,

- идея оптимально организованной деятельности школьников. Лучший воспитатель, считаем мы, это правильно организованная деятельность. Ребенок не должен только созерцать и слушать, он должен действовать. Только в действии приобретается опыт жизнедеятельности в гражданском обществе.

II группа ценностей – ценности, отражающие культурно-историческую память.

На современном этапе, когда в России происходит объединение вокруг идеи национального самосознания, исторического наследия страны, особую ценность приобретает культурно-историческая память поколений, воспитание патриотизма и гражданственности. Здесь актуализируются цели патриотического воспитания, которое, прежде всего, направлено на принятие истории и культуры России, идентификацию личности с этой культурой и формирование гордости за культурные достижения своей страны. Важно сформировать у школьников опыт активного социального действия, восприятие своих гражданских умений, действий, опыта защиты интересов своей группы. В основу работы по самоопределению школьников к этим понятиям мы положили идею сохранения и развития традиций, которые предполагает:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Особенности живописного восприятия у детей младших классов
На современном этапе развития школьного образования важной задачей является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. Без воспитания эстетически грамотных людей, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, ...

Состояние проблемы развития речи детей
Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития, речи внесли: К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н.Гвоздев, А.П.Усова, О.И.Соловьева и многие другие. Один из великих педагогов прошлого Ян Амос Коменский уже в XVII веке сказал о пользе ...

Теоретический анализ проблемы творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию "способности". Немов Р.С. рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, ч ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru