· сочетание стремления уберечь ребенка от бездуховности и цинизма, корыстолюбия и нравственной пустоты и желания помочь развиться грамотной предприимчивости и деловитости, научить считать заработанное;
· сосуществование ограниченного набора средств работы с ребенком, осуществляемой учителем, и предоставления растущему человеку свободы выбора как едва ли не самого важного условия воспитания подлинной самостоятельности, осознания школьниками своего "Я";
· необходимость воспитывать лидеров и организаторов, умеющих вести за собой, нести ответственность за порученное дело и в то же время сохранять равенство и дружбу в классном коллективе;
Объективно оценивая процессы и результаты деятельности реализации воспитательной системы, необходимо отметить что:
- недостаточно эффективно еще налажена обратная связь в работе с учениками и родителями;
- недостаточно сформированы навыки правового поведения у школьников "группы риска";
- нуждаются в корректировке критерии и показатели эффективности модели гражданского воспитания.
Динамика результативности модели гражданского воспитания
Критерии |
Показатели |
Результаты | |
2004-2005 |
2005-2006 | ||
1. Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности |
Потребность и способность к самообразованию. |
60% |
68% |
Познавательная активность учащихся: % охвата дополнительным образованием, % участия в районных олимпиадах, % призовых мест от общего количества призовых мест, - результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях, % учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. |
87% 100% 32% 24 приз. места 26% |
92% 100% 45% 24 приз. места 31% | |
Уровень сформированности лидерских качеств |
6% |
12% | |
2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося, гражданского сознания и поведения. |
Нравственная направленность личности: - повышение уровня воспитанности. | ||
Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе: - позитивное отношение к созданию и сохранению семьи; - осознанное отношение к выбору профессии; - проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде; - отсутствие несовершеннолетних учащихся, задержанных ОВД за употребление психотропных веществ |
75% 92% 87% нет |
77% 96% 92% нет | |
3. Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности школьника |
Коммуникабельность: - повышение уровня развития коммуникативных навыков; - отсутствие конфликтных ситуаций. |
Участие в конференциях-25 чел. 100% |
Участие в конференциях-31чел. 100% |
Знание этикета поведения | |||
Участие в работе клубов "Фемида", "Лидер" |
15/22 |
15/22 | |
Сформированность позитивного правового поведения |
98,9% |
94% | |
4. Сформированность потребности в здоровом образе жизни |
Развитость физических качеств личности. % учащихся, занятых в спортивных секциях. % учащихся, занятых в спортивных соревнованиях. % учащихся, занятых в скаутском движении. % призовых мест в районных и областных спортивных соревнованиях. % учащихся, ведущих здоровый образ жизни % оздоровленных детей за лето (профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, оздоровительные лагеря, базы отдыха) - готовность к защите Родины - отсутствие школьников, употребляющих ПАВ |
53,9% 100% 5% 16 приз.мест 70% 54% 100% 95% (5%курят) |
56,6% 100% 5% 19 приз.мест 70% 58% 100% 100% (по рез. анкет) |
5. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе |
- Комфортность ребенка в школе. |
75% |
76% |
- Процент активных участников школьной жизни |
85% |
90% | |
Рост количества педагогов, учащихся и родителей, участвующих в управлении школой. |
85% |
85% |
Познавательно о обучении:
Программа по изобразительному искусству для 5 класса
Содержание предметного блока «Изобразительное искусство» соответствует общим целям и задачам преподавания интегрированного курса «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства, общечеловеческим и национальным ценн ...
Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей
в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...
Урок – основная форма организации занятий с
учащимися,отнесенными к специальной медицинской
группе
Ученики, отнесенные к специальной группе, занимаются по особой программе. В ее основу проложено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимал ...