· сочетание стремления уберечь ребенка от бездуховности и цинизма, корыстолюбия и нравственной пустоты и желания помочь развиться грамотной предприимчивости и деловитости, научить считать заработанное;
· сосуществование ограниченного набора средств работы с ребенком, осуществляемой учителем, и предоставления растущему человеку свободы выбора как едва ли не самого важного условия воспитания подлинной самостоятельности, осознания школьниками своего "Я";
· необходимость воспитывать лидеров и организаторов, умеющих вести за собой, нести ответственность за порученное дело и в то же время сохранять равенство и дружбу в классном коллективе;
Объективно оценивая процессы и результаты деятельности реализации воспитательной системы, необходимо отметить что:
- недостаточно эффективно еще налажена обратная связь в работе с учениками и родителями;
- недостаточно сформированы навыки правового поведения у школьников "группы риска";
- нуждаются в корректировке критерии и показатели эффективности модели гражданского воспитания.
Динамика результативности модели гражданского воспитания
| Критерии | Показатели | Результаты | |
| 2004-2005 | 2005-2006 | ||
| 1. Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности | Потребность и способность к самообразованию. | 60% | 68% | 
| Познавательная активность учащихся: % охвата дополнительным образованием, % участия в районных олимпиадах, % призовых мест от общего количества призовых мест, - результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях, % учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью. | 87% 100% 32% 24 приз. места 26% | 92% 100% 45% 24 приз. места 31% | |
| Уровень сформированности лидерских качеств | 6% | 12% | |
| 2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося, гражданского сознания и поведения. | Нравственная направленность личности: - повышение уровня воспитанности. | ||
| Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе: - позитивное отношение к созданию и сохранению семьи; - осознанное отношение к выбору профессии; - проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде; - отсутствие несовершеннолетних учащихся, задержанных ОВД за употребление психотропных веществ | 75% 92% 87% нет | 77% 96% 92% нет | |
| 3. Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности школьника | Коммуникабельность: - повышение уровня развития коммуникативных навыков; - отсутствие конфликтных ситуаций. | Участие в конференциях-25 чел. 100% | Участие в конференциях-31чел. 100% | 
| Знание этикета поведения | |||
| Участие в работе клубов "Фемида", "Лидер" | 15/22 | 15/22 | |
| Сформированность позитивного правового поведения | 98,9% | 94% | |
| 4. Сформированность потребности в здоровом образе жизни | Развитость физических качеств личности. % учащихся, занятых в спортивных секциях. % учащихся, занятых в спортивных соревнованиях. % учащихся, занятых в скаутском движении. % призовых мест в районных и областных спортивных соревнованиях. % учащихся, ведущих здоровый образ жизни % оздоровленных детей за лето (профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, оздоровительные лагеря, базы отдыха) - готовность к защите Родины - отсутствие школьников, употребляющих ПАВ | 53,9% 100% 5% 16 приз.мест 70% 54% 100% 95% (5%курят) | 56,6% 100% 5% 19 приз.мест 70% 58% 100% 100% (по рез. анкет) | 
| 5. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе | - Комфортность ребенка в школе. | 75% | 76% | 
| - Процент активных участников школьной жизни | 85% | 90% | |
| Рост количества педагогов, учащихся и родителей, участвующих в управлении школой. | 85% | 85% | |
Познавательно о обучении:
Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках
технологии
	 Результаты и анализ использования метода проектов старшеклассниками на уроках технологии позволил нам определить необходимость включения в процесс дифференцированного подхода к учащимся. Поскольку способности учащихся различны, важно проводить дифференцированное обучение. Способные дети могут прове ...
	
Психосоциальные аспекты
	 В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты. Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высок ...
	
Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
	 Важно, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении требования были одинаково посильными для ребенка, согласованными между родителями и педагогами. Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывает ...