Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 3

-возросла значимость мероприятий гражданско-патриотической направленности, что выражается активным выбором этих мероприятий учащимися при составлении плана работы, интересом и активным участием в мероприятиях школьного музея истории п.Пола, реализация гражданской инициативы по изготовлению, установке и торжественному открытию мемориальных досок на улицах и зданиях п. Пола в честь земляков-героев

Произошли позитивные изменения и в методической работе:

· постоянно происходит повышение квалификации классных руководителей через действующий общешкольный семинар классных руководителей по формам гражданско-правового воспитания;

· определены функции, цели, задачи дополнительного образования в реализации модели гражданского воспитания.

В целях совершенствования работы по формированию гражданской позиции ученика в школе:

· привлечены специалисты из других областей: образования, культуры и науки для дополнительного образования педагогов и учащихся;

· существует совместная проектная деятельность педагогов и учащихся;

· была организована деятельность школьной стенной печати, эффективной и оптимальной формой работы стала общешкольная стенная газета "Одноклассник";

· составлен перспективный план развития модели гражданского воспитания в рамках воспитательной системы.

В школе работают различные кружки, студии, секции: театральная студия, танцевальные и вокальные, хоровые объединения, краеведение, 5 спортивных секций.

За последние годы расширились кооперативные связи школы, в числе организаций, с которыми сотрудничает школа: Новгородский Центр психологического сопровождения, Всероссийский Совет ветеранов, Международный фонд защиты диких животных, Краеведческие музеи п. Демянска и п. Кневицы, Новгородский клуб "Экология".

К наиболее ощутимым для школы можно отнести следующие результаты реализации модели гражданского воспитания:

· разработка средств, позволяющих осуществлять деятельность по формированию гражданственности учащихся и их самореализации в многообразных видах деятельности;

· систематическое проведение школьных семинаров классных руководителей по формам гражданско-правового воспитания с использованием результатов деятельности в рамках воспитательной системы школы;

· создание реальной практики организации оздоровительно – образовательных смен профильных лагерей, действующих на принципах эффективной возрастной дифференциации и одновременно – на основе сотрудничества поколений;

· вовлечение большей части учащихся в социально значимую деятельность;

Однако, неразрешенные противоречия между существующей системой ценностей, подходами к организации педагогического процесса и требованиями к организации воспитания, неудовлетворенность педагогов результатами своего труда и признание необходимости системного подхода позволили нам выделить основные проблемы и противоречия, которые в той или иной степени влияют на воспитательный процесс:

· переход к рынку, который разделяет, даже жестко противопоставляет реальные условия формирования ребенка в условиях сельской местности и сложные задачи гуманизации его воспитания;

· необходимость строить гражданское и нравственное становление ребят, ориентировать на гуманность, ответственность при столь активном, порой агрессивном отрицании в СМИ и обществе всего того, что было и есть, и во многом при отсутствии в настоящее время положительных идеалов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Проблема врождённых эмоций и чувств
Если исходить из биологического взгляда на эмоции, то очевидно выглядит врождённость эмоций, хотя бы в силу врождённости анатомо-физиологического аппарата выражения эмоций. Естественно, что исследователь поведения животных Реми Шовен, отказался сравнивать человека и животных в интеллектуальной сфер ...

Методы коррекции малой подвижности
Выбор методов коррекции определяется задачами воспитания. Так у малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (разные способы бега, прыжков). Малоподвижные дети ...

Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических категорий у детей с билингвизмом
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами являлось то, что решение всех задач происходило с учетом принципов изучения русского языка не только как родного языка, но и как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru