Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 8

9. Принцип согласования

Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей, формирования толерантного отношения к другим людям Дом из бруса 10 на 10 одноэтажные дома из бруса.

Все воспитательное воздействие на ученика школы осуществляется посредством создания единого воспитательного пространства из взаимодействующих и взаимопроникающих сред: развивающей, адаптивной, оздоровляющей и организующей. (Приложение №11 )

Каждая среда имеет свои цели и задачи, согласованные с целями развития школы и направленные на воспитание гражданственности, формирование гражданской зрелости. Так целью РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ является создание условий для личностного развития и самореализации школьников и педагогов, гражданско-правового образования и социализации; одной из задач ОЗДОРОВЛЯЮЩЕЙ СРЕДЫ - воспитание волевых качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни.

В АДАПТИВНОЙ СРЕДЕ ставятся задачи формировать активную жизненную позицию, правосознание, учить отстаивать свои права. Наиболее полно раскрывается возможность реализации участников образовательного процесса в гражданском становлении в организующей среде, цель которой: Создание условий для самореализации участников образовательного процесса в соуправлении школой, овладение системой современных демократических и правовых ценностей. Одна из главных задач этой воспитательной среды - формировать организаторские способности, навыки общественной деятельности.

Каждая среда имеет свои приемы, формы и методы работы, свои технологии. Среды взаимопроникают и дополняют друг друга. Каждый школьник может самореализоваться в какой-либо среде, получить дальнейшее развитие и поддержку.

Каждая среда имеет кооперативные связи с другими учреждениями образования и культуры на основе договоров.

Мы полагаем, что реализация модели гражданского воспитания в рамках воспитательной системы школы будет способствовать формированию и развитию гражданской ответственности, социальной активности участников образовательного процесса, если:

· в модели гражданского воспитания будут предусмотрены условия для формирования личности, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков, уважением к законам государства;

· дополнительное образование будет нацелено на удовлетворение творческих, интеллектуальных, профессиональных и социально-правовых потребностей участников образовательного процесса;

· будет уважительное и внимательное отношение к увлечениям, ценностям, культурным приоритетам подростков и старшеклассников, к их субкультуре, к их миру; но вместе с тем будет формироваться позитивное отношение к общекультурным ценностям, традициям и историческому наследию Отечества;

· будут созданы оптимальные условия для совместной деятельности педагогов и учащихся по соуправлению школой, совместному созданию норм и правил совместной деятельности, развитию лидерских качеств;

· будет учитываться мнение меньшинства при решении общешкольных дел.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Отбор форм и методов проведения факультативного курса
Основным методом обучения в средней школе было формальное ведение теории, которая состояла из определенных математических понятий, догматически преподносимых доказательств теорем и решения задач, в большей части носящих искусственный характер. Сложившаяся традиционная система математического образо ...

Обмен углеводов и его нарушения
Углеводы составляют незначительную часть общего сухого веса тканей человеческого организма - не более 2%, в то время как на белки, например, приходится до 45% сухой массы тела. Тем не менее, углеводы выполняют в организме целый ряд жизненно важных функции, принимая участие в структурной и метаболич ...

Особенности проведения уроков по химии с историческим содержанием
Существуют различные формы организации деятельности учащихся – это внеклассные и факультативные занятия, домашние задания, семинарские занятия и т.д. Основной формой организации учебной деятельности является - урок. Известно множество классификаций уроков: по основному этапу (введение, первичного о ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru