9. Принцип согласования
Все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей, формирования толерантного отношения к другим людям
Все воспитательное воздействие на ученика школы осуществляется посредством создания единого воспитательного пространства из взаимодействующих и взаимопроникающих сред: развивающей, адаптивной, оздоровляющей и организующей. (Приложение №11 )
Каждая среда имеет свои цели и задачи, согласованные с целями развития школы и направленные на воспитание гражданственности, формирование гражданской зрелости. Так целью РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ является создание условий для личностного развития и самореализации школьников и педагогов, гражданско-правового образования и социализации; одной из задач ОЗДОРОВЛЯЮЩЕЙ СРЕДЫ - воспитание волевых качеств, формирование потребности в здоровом образе жизни.
В АДАПТИВНОЙ СРЕДЕ ставятся задачи формировать активную жизненную позицию, правосознание, учить отстаивать свои права. Наиболее полно раскрывается возможность реализации участников образовательного процесса в гражданском становлении в организующей среде, цель которой: Создание условий для самореализации участников образовательного процесса в соуправлении школой, овладение системой современных демократических и правовых ценностей. Одна из главных задач этой воспитательной среды - формировать организаторские способности, навыки общественной деятельности.
Каждая среда имеет свои приемы, формы и методы работы, свои технологии. Среды взаимопроникают и дополняют друг друга. Каждый школьник может самореализоваться в какой-либо среде, получить дальнейшее развитие и поддержку.
Каждая среда имеет кооперативные связи с другими учреждениями образования и культуры на основе договоров.
Мы полагаем, что реализация модели гражданского воспитания в рамках воспитательной системы школы будет способствовать формированию и развитию гражданской ответственности, социальной активности участников образовательного процесса, если:
· в модели гражданского воспитания будут предусмотрены условия для формирования личности, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков, уважением к законам государства;
· дополнительное образование будет нацелено на удовлетворение творческих, интеллектуальных, профессиональных и социально-правовых потребностей участников образовательного процесса;
· будет уважительное и внимательное отношение к увлечениям, ценностям, культурным приоритетам подростков и старшеклассников, к их субкультуре, к их миру; но вместе с тем будет формироваться позитивное отношение к общекультурным ценностям, традициям и историческому наследию Отечества;
· будут созданы оптимальные условия для совместной деятельности педагогов и учащихся по соуправлению школой, совместному созданию норм и правил совместной деятельности, развитию лидерских качеств;
· будет учитываться мнение меньшинства при решении общешкольных дел.
Познавательно о обучении:
Общие рекомендации к
организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...
Особенности и приемы развития творческого воображения в младшем школьном
возрасте
Всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показали, что всех, особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Процесс воображения проявляется в создании человеком чего-то нового – новых образов и мыслей, на основе которых возникают новые действия и предметы. Вместе с тем не ...
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного
возраста с ЗПР
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...