Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Результаты исследования художественной деятельности.

С целью исследования творческого мышления в экспериментальной группе применялся цикл занятий с использованием нетрадиционных методов рисования.

Рис.1. Показатели художественной творческой деятельности в экспериментальной группе.

Констатирующий этап. Контрольный этап.

Результаты констатирующего этапа в экспериментальной группе имеют следующие показатели: высокий уровень навыков художественно-творческой деятельности диагностирован у 23% испытуемых, средний у 67%, низкий у 10%. На контрольном этапе в сравнении с констатирующим этапом произошла динамика: высокий уровень продемонстрировали 78% испытуемых, средний 22%, низкий уровень не выявлен. Таким образом, у детей экспериментальной группы показатели уровня художественно-творческой деятельности за счет реализации цикла занятий повысились (см. приложение 1, таблица 1).

Что касается контрольной группы, то на рис. 2 можно проследить следующие показатели уровня художественно-творческой деятельности:

Рис.2. Показатели художественной творческой деятельности в контрольной группе.

Констатирующий. Контрольный.

На констатирующем этапе в контрольной группе результаты высокого уровня выявлены у 10% испытуемых, средний уровень у 60%, низкий у 30%. На контрольном этапе в сравнении с констатирующем, высокий уровень художественно-творческой деятельности продиагностирован у 11% испытуемых, средний у 61 %, низкий проявлен у 28% испытуемых (см. приложение 1, таблица 2).

Динамика обеих групп представлена на рис. 3.

Рисунок 3. Показатели динамики художественной деятельности дошкольников контрольной и экспериментальной групп (оба этапа)

Сопоставляя данные диаграммы обеих групп можно сказать, что на констатирующем этапе в экспериментальной группе присутствует низкий уровень, на контрольном этапе в низкий уровень отсутствует, высокий уровень увеличился. В контрольной группе изменений почти не наблюдается. Таким образом мы наглядно видим, что уровень художественно-творческой деятельности экспериментальной группы на контрольном этапе после проведения цикла занятий выше, чем на констатирующем.

Результаты исследования визуального линейного и структурного мышления ( методика Дж. Равена. Прогрессивные матрицы).

Мы исследовали уровень визуального линейное и структурного мышления старших дошкольников (см. приложение 1, таб. 3, таб. 4).

Рисунок 4. Показатели визуального линейного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп (оба этапа в %).

Констатирующий этап. Контрольный этап.

Рассматривая показатели визуального линейного мышления обеих групп мы видим, что на констатирующем этапе высокий уровень у обеих групп отсутствует, показатели находятся на одинаковом уровне. Средний уровень линейного мышления в контрольной группы диагностирован у 60% испытуемых, низкий у 40%. На контрольном этапе показатели линейного мышления изменились: выявлен высокий уровень у 30%, средний у 40%, низкий у 30% испытуемых. Уровень линейного мышления в экспериментальной группе на констатирующем этапе следующий: средний у 60%, низкий у 40% испытуемых. На контрольном этапе показатели линейного мышления стали выше, высокий уровень диагностирован у 20% испытуемых, средний у 70%, уменьшился низкий уровень от 40% до 10%. Так, после цикла занятий в экспериментальной группе уровень визуального линейного мышления увеличился.

Рассмотрим динамику визуального структурного мышления.

Рисунок 5. Показатели визуального структурного мышления дошкольников контрольной и экспериментальной групп (оба этапа в %).

Констатирующий этап. Контрольный этап.

Динамика визуального структурного мышления показывает, что на констатирующем этапе у обеих групп отсутствует оч. высокий уровень мышления. В контрольной группе высокий уровень структурного мышления не выявлен, средний уровень зафиксирован у 40% испытуемых, низкий у 60%. На контрольном этапе показатели высокого и оч. высокого уровня отсутствуют, произошел сдвиг среднего уровня у 40% испытуемых, низкий у 30%. Ярче динамика прослеживается в экспериментальной группе. В отличии от контрольной группы на констатирующем этапе зафиксирован высокий уровень структурного мышления у 10% испытуемых, средний у 50%, низкий у 40%. На контрольном этапе после проведения цикла занятий был диагностирован оч.высокий уровень у 10% детей, высокий уровень у 30%, средний у 60%, низкий не выявлен.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Основные понятия и принципы сопровождения
История зарождения в системе образования системы комплексной помощи ребёнку в развитии одновременно может характеризоваться как многолетняя, насчитывающая более двух веков и очень короткая - всего 10-15 лет. Более 200 лет в системе специального образования развивается модель взаимодействия специали ...

Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания
Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орн ...

Возможности инструментальных средств Microsoft Office и программы Macromedia Flash для создания ЦОР
Общее название программных средств, предназначенных для создания, редактирования и форматирования простых и текстовых документов, - текстовые процессоры. В настоящее время в России наибольшее распространение имеет текстовый процессор Microsoft Word. Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или прос ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru