Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Рассмотрим показатели беглости:

Рисунок 6. Показатели беглости (обе группы в %), (тест Торренса).

Констатирующий этап. Контрольный этап.

На констатирующем этапе в экспериментальной группе показатели высокого уровня выявлены у 10% испытуемых, средний у 70%, низкий у 20%. На контрольном этапе в сравнении с констатирующим произошла динамика: высокий уровень беглости продемонстрировали 30% испытуемых, средний 70%, низкий уровень не выявлен. В отличии от контрольной группы, у экспериментальной на констатирующем этапе высокий у 20%, средний у 60%, низкий у 20% испытуемых. На контрольном этапе показатели беглости высокого и среднего уровня составляют у 50%, низкий не выявлен.

Показатели динамики гибкости рассмотрим на рис. 7.

Рисунок 7. Показатели гибкости (обе группы в %), (тест Торренса).

Констатирующий этап. Контрольный этап.

Сопоставляя показатели обеих групп мы видим, что на констатирующем этапе в экспериментальной группе в отличии от контрольной у 10% испытуемых диагностирован высокий уровень гибкости мышления, средний у 40%, низкий у 50%. В контрольной группе на констатирующем этапе высокий уровень не обнаружен, средний у 30% испытуемых, низкий у 70%. На контрольном этапе по прежнему высокий уровень не выявлен, показатели среднего и низкого уровня находятся на одном уровне у 50% испытуемых. Таким образом мы наглядно видим, что параметры гибкости в экспериментальной группе на контрольном этапе выше, чем на констатирующем.

Для оценки развития творческого мышления измерялись параметры оригинальности.

Рисунок 8. Показатели оригинальности (обе группы в %), (тест Торренса).

Констатирующий этап. Контрольный этап.

Как видно из рис. на констатирующем этапе у детей экспериментальной группы диагностированы следующие показатели: высокий уровень у 20% испытуемых, средний у 50%, низкий у 30%. На констатирующем этапе в экспериментальной группе показатели увеличились, высокий уровень оригинальности диагностирован у 50%, среднийу 40%, низкий проявлен меньше, у 10% детей.у. На констатирующем этапе в контрольной группе одинаковые показатели высокого и среднего уровня у 30% испытуемых, низкий у 40%. На контрольном этапе показатели высокого уровня остались на прежнем уровне у 30% детей, средний у 40%, низкийвыражен меньше, у 30%. Таким образом, мы наглядно видим, что на обеих этапах параметры оригинальности в экспериментальной группе выше, чем у контрольной.

Данные показателей разработанности представлены на рис. 9.

Рисунок 9. Показатели разработанности (обе группы в %), (тест Торренса).

Рассматривая динамику, мы наблюдаем, что на констатирующем этапе высокий уровень разработанности у обеих групп находится на одинаковом уровне у 20% испытуемых, средний уровень экспериментальной группы у 60%, низкий у 20%. На констатирующем этапе произошел сдвиг высокого уровня разработанности, который наблюдается у 40%, средний у 50%, низкий у 10% детей. В контрольной группе на констатирующем этапе средний уровень диагностирован у 60% испытуемых, низкий у 30%. В сравнении с констатирующем, на контрольном этапе произошла динамика среднего уровня разработанности, средний уровень которого составляет 70%, высокий уровень остался на прежнем уровне у 20%, низкий выражен у 10% детей.

За период исследования в экспериментальной группе, в отличии от контрольной, у большинства детей достоверно возрос как общий показатель уровня творческого мышления, так и его отдельные параметры: беглость, гибкость, оригинальность и тщательность разработки. Сравнение показателей, полученных до и после обучения в экспериментальной и контрольной группах, показало высокую эффективность программы.

Итак, полученные данные дают основание считать, что цикл занятий оказался эффективным, т.к произошли значимые изменения показателей творческого мышления в экспериментальной группе.

Математическая обработка результатов исследования с использованием критериев Т — Вилкоксона, G -критерия знаков.

Для обработки результатов, мы используем метод математической статистики – критерий Т-Вилкоксона, предназначенный для оценки сдвига исследуемого признака.

Результаты, полученные в экспериментальной группе обработаны с помощью критерия Т-Вилкоксона.

1. Математическая обработка результатов экспериментальной группы по методике Дж. Равена визуальное линейное и структурное мышление.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамм ...

Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Развитие коммуникативных способностей педагога
Преподавателю слово дано не для того, чтобы усыпить свою мысль, а чтобы будить чужую. В.О. Ключевский Речь как основное средство педагогического взаимодействия 2. Упражнения на развитие фонационного дыхания 3. Упражнения на развитие голоса 4. Упражнения на развитие выразительности речи 5. Упражнени ...

Правовые средства обеспечения воспитания и развития детей
Защита ребенка, забота о его жизни, развитии, воспитании и образовании сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Об этом свидетельствуют принятые за последние годы ряд международных документов по правам ребенка: « Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об о ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru