При сравнении показателей результатов исследования мы выявили, что у экспериментальной группы детей выявлены более высокие показатели уровня развития мышления, нежели, у контрольной группы детей.
Таким образом, количественный анализ результатов исследования дает основание говорить о значимых различиях между экспериментальной и контрольной группами испытуемых. Итак, это подтверждает выдвинутую нами гипотезу о том, что занятия нетрадиционным рисованием стимулирует развитие мышления дошкольников. Проводимая программа повлияла на уровень развития мышления детей. После реализации цикла занятий, направленных на развитие мышления методом нетрадиционного рисования , уровень развития мышления детей экспериментальной группы повышается.
Познавательно о обучении:
Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...
Педагогическая и андрагогическая модели обучения
Когда мы говорим о модели обучения, мы имеем в виду систематизированный комплекс основных закономерностей деятельностей обучающегося и обучающего. При этом, конечно же, необходимо учитывать и другие компоненты процесса обучения: содержание, источники, средства, формы и методы. Но основное – это име ...
Содержание образования в контексте военно-патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание — составная часть образовательного процесса. Казалось бы, здесь не о чем спорить. Однако целый ряд учебников и учебных пособий, например, по истории России, рекомендованных Министерством науки и образования России, в этом отношении не выдерживают никакой критики. Та ...