Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Сопоставляя данные диаграммы визуального линейного (рис.5) и структурного мышления (рис.6) контрольной и экспериментальной групп, мы видим, что динамика детей экспериментальной группы после проведения цикла занятий стала значительно выше, чем была до проведения.

Результаты исследования теста П. Торренса. Фигурные формы теста П. Торренса применялись для оценки развития творческого мышления старших дошкольников. Мы исследовали уровень мышления в экспериментальной и контрольной группах до (А) и после (В) цикла занятий в экспериментальной группе (см. табл. 5, таб. 6, приложение 1).

Данные изменения показателей творческого мышления дошкольников представлены в табл. 1.

Таблица 1. Показатели уровня творческого мышления контрольной и экспериментальной групп (тест Торренса).

Констатирующий

Контрольный

Показа-

тели уровня

Уровни

Экспериментальная

Контрольная

Экспериментальная

Контрольная

Беглость

Высокий

20,00%

10,00%

50,00%

30,00%

Средний

60,00%

70,00%

50,00%

70,00%

Низкий

20,00%

20,00%

0,00%

0,00%

Гибкость

Высокий

10,00%

0,00%

30,00%

0,00%

Средний

40,00%

30,00%

50,00%

50,00%

Низкий

50,00%

70,00%

20,00%

50,00%

Ориги-

нальность

Высокий

20,00%

30,00%

50,00%

30,00%

Средний

50,00%

30,00%

40,00%

40,00%

Низкий

30,00%

40,00%

10,00%

30,00%

Разрабо-

танность

Высокий

20,00%

20,00%

40,00%

20,00%

Средний

60,00%

50,00%

50,00%

70,00%

Низкий

20,00%

30,00%

10,00%

10,00%

Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе все суммарные показатели творческого мышления после проведенного цикла занятий увеличились. За этот период изменения аналогичных показателей у детей контрольной группы были незначительными. Уровень творческого мышления мы исследовали по нескольким параметрам, содержание показателей беглости, гибкости, оригинальности и тщательности разработки идей как характеристик этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Основные виды речевых ситуаций и способы их создания
Как известно, «любая речевая деятельность обусловлена ситуацией, т.е. условиями (обстоятельствами, целью и т.п.), в которых осуществляется данное высказывание». Ситуация как основа вербального общения представляет собой совокупность речевых и неречевых условий, необходимых и достаточных для соверше ...

Нормативно-правовая информация о взаимодействии УДО с семьей
В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации раз ...

Правовые средства обеспечения воспитания и развития детей
Защита ребенка, забота о его жизни, развитии, воспитании и образовании сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Об этом свидетельствуют принятые за последние годы ряд международных документов по правам ребенка: « Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об о ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru