Сопоставляя данные диаграммы визуального линейного (рис.5) и структурного мышления (рис.6) контрольной и экспериментальной групп, мы видим, что динамика детей экспериментальной группы после проведения цикла занятий стала значительно выше, чем была до проведения.
Результаты исследования теста П. Торренса. Фигурные формы теста П. Торренса применялись для оценки развития творческого мышления старших дошкольников. Мы исследовали уровень мышления в экспериментальной и контрольной группах до (А) и после (В) цикла занятий в экспериментальной группе (см. табл. 5, таб. 6, приложение 1).
Данные изменения показателей творческого мышления дошкольников представлены в табл. 1.
Таблица 1. Показатели уровня творческого мышления контрольной и экспериментальной групп (тест Торренса).
Констатирующий |
Контрольный | ||||
Показа- тели уровня |
Уровни |
Экспериментальная |
Контрольная |
Экспериментальная |
Контрольная |
Беглость |
Высокий |
20,00% |
10,00% |
50,00% |
30,00% |
Средний |
60,00% |
70,00% |
50,00% |
70,00% | |
Низкий |
20,00% |
20,00% |
0,00% |
0,00% | |
Гибкость |
Высокий |
10,00% |
0,00% |
30,00% |
0,00% |
Средний |
40,00% |
30,00% |
50,00% |
50,00% | |
Низкий |
50,00% |
70,00% |
20,00% |
50,00% | |
Ориги- нальность |
Высокий |
20,00% |
30,00% |
50,00% |
30,00% |
Средний |
50,00% |
30,00% |
40,00% |
40,00% | |
Низкий |
30,00% |
40,00% |
10,00% |
30,00% | |
Разрабо- танность |
Высокий |
20,00% |
20,00% |
40,00% |
20,00% |
Средний |
60,00% |
50,00% |
50,00% |
70,00% | |
Низкий |
20,00% |
30,00% |
10,00% |
10,00% |
Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе все суммарные показатели творческого мышления после проведенного цикла занятий увеличились. За этот период изменения аналогичных показателей у детей контрольной группы были незначительными. Уровень творческого мышления мы исследовали по нескольким параметрам, содержание показателей беглости, гибкости, оригинальности и тщательности разработки идей как характеристик этого процесса.
Познавательно о обучении:
Задачи физического воспитания и периодизация
занятий в специальных медицинских группах
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, являются: — укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; — повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; — п ...
Реализация программы по профессиональной реабилитации детей группы риска в
интернатном учреждении
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты реабилитации. Она пройдет успешнее, если будет носить комплексный характер, то есть будет включать все виды реабилитации (медицинскую, психологическую, педагогическую, социально - экономическую, профессиональную, бытовую). Поэтому совместно ...
Изучение развития детей группы компенсирующей направленности
Списочный состав детей экспериментальной группы экспериментальная группа «звездочки» № п/п Имя Ф. Возраст Заключение Арина Х. 6 Дислалия Лилия Я. 5,5 Дислалия Альбина Х. 5,6 Дислалия Ильнур Ш. 5,6 Дислалия Марат С. 5,8 Дислалия Денис И. 5,11 Дислалия Данис Ш. 5,9 Дислалия Карина Ф. 5,6 Дислалия Аму ...