Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Сопоставляя данные диаграммы визуального линейного (рис.5) и структурного мышления (рис.6) контрольной и экспериментальной групп, мы видим, что динамика детей экспериментальной группы после проведения цикла занятий стала значительно выше, чем была до проведения.

Результаты исследования теста П. Торренса. Фигурные формы теста П. Торренса применялись для оценки развития творческого мышления старших дошкольников. Мы исследовали уровень мышления в экспериментальной и контрольной группах до (А) и после (В) цикла занятий в экспериментальной группе (см. табл. 5, таб. 6, приложение 1).

Данные изменения показателей творческого мышления дошкольников представлены в табл. 1.

Таблица 1. Показатели уровня творческого мышления контрольной и экспериментальной групп (тест Торренса).

Констатирующий

Контрольный

Показа-

тели уровня

Уровни

Экспериментальная

Контрольная

Экспериментальная

Контрольная

Беглость

Высокий

20,00%

10,00%

50,00%

30,00%

Средний

60,00%

70,00%

50,00%

70,00%

Низкий

20,00%

20,00%

0,00%

0,00%

Гибкость

Высокий

10,00%

0,00%

30,00%

0,00%

Средний

40,00%

30,00%

50,00%

50,00%

Низкий

50,00%

70,00%

20,00%

50,00%

Ориги-

нальность

Высокий

20,00%

30,00%

50,00%

30,00%

Средний

50,00%

30,00%

40,00%

40,00%

Низкий

30,00%

40,00%

10,00%

30,00%

Разрабо-

танность

Высокий

20,00%

20,00%

40,00%

20,00%

Средний

60,00%

50,00%

50,00%

70,00%

Низкий

20,00%

30,00%

10,00%

10,00%

Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе все суммарные показатели творческого мышления после проведенного цикла занятий увеличились. За этот период изменения аналогичных показателей у детей контрольной группы были незначительными. Уровень творческого мышления мы исследовали по нескольким параметрам, содержание показателей беглости, гибкости, оригинальности и тщательности разработки идей как характеристик этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru