Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционного рисования » Анализ и обсуждение результатов исследования мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Сопоставляя данные диаграммы визуального линейного (рис.5) и структурного мышления (рис.6) контрольной и экспериментальной групп, мы видим, что динамика детей экспериментальной группы после проведения цикла занятий стала значительно выше, чем была до проведения.

Результаты исследования теста П. Торренса. Фигурные формы теста П. Торренса применялись для оценки развития творческого мышления старших дошкольников. Мы исследовали уровень мышления в экспериментальной и контрольной группах до (А) и после (В) цикла занятий в экспериментальной группе (см. табл. 5, таб. 6, приложение 1).

Данные изменения показателей творческого мышления дошкольников представлены в табл. 1.

Таблица 1. Показатели уровня творческого мышления контрольной и экспериментальной групп (тест Торренса).

Констатирующий

Контрольный

Показа-

тели уровня

Уровни

Экспериментальная

Контрольная

Экспериментальная

Контрольная

Беглость

Высокий

20,00%

10,00%

50,00%

30,00%

Средний

60,00%

70,00%

50,00%

70,00%

Низкий

20,00%

20,00%

0,00%

0,00%

Гибкость

Высокий

10,00%

0,00%

30,00%

0,00%

Средний

40,00%

30,00%

50,00%

50,00%

Низкий

50,00%

70,00%

20,00%

50,00%

Ориги-

нальность

Высокий

20,00%

30,00%

50,00%

30,00%

Средний

50,00%

30,00%

40,00%

40,00%

Низкий

30,00%

40,00%

10,00%

30,00%

Разрабо-

танность

Высокий

20,00%

20,00%

40,00%

20,00%

Средний

60,00%

50,00%

50,00%

70,00%

Низкий

20,00%

30,00%

10,00%

10,00%

Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе все суммарные показатели творческого мышления после проведенного цикла занятий увеличились. За этот период изменения аналогичных показателей у детей контрольной группы были незначительными. Уровень творческого мышления мы исследовали по нескольким параметрам, содержание показателей беглости, гибкости, оригинальности и тщательности разработки идей как характеристик этого процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Использование телепередачи на занятиях
Существенное значение имеет общая психологическая подготовка учащихся к восприятию этого фрагмента, четкое определение цели и задачи предстоящего просмотра. К каждому фрагменту необходимо дать задание: вопросы. Эти задания выполняются после просмотра фрагмента. Вопросы надо задавать устно. Успешнос ...

Организация деятельности учащихся по формированию геометрической грамотности
Каждый педагог, использующий мультимедиа, неминуемо столкнется с проблемой модификации методов преподавания, направленной на органичное включение компьютера в структуру урока. В простейшем варианте класс должен быть подготовлен к наиболее эффективному усвоению демонстрируемого материала. Так же, ка ...

Планирование коррекционной воспитательно-образовательной работы с детьми
Перспективный план на Февраль Взаимодействие с педагогами Цель : Создание единого коррекционно-развивающего пространства Взаимодействие с детьми Цель : Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии и их коррекция. Взаимодействие с родителями Цель: Установлен ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru