Сопоставляя данные диаграммы визуального линейного (рис.5) и структурного мышления (рис.6) контрольной и экспериментальной групп, мы видим, что динамика детей экспериментальной группы после проведения цикла занятий стала значительно выше, чем была до проведения.
Результаты исследования теста П. Торренса. Фигурные формы теста П. Торренса применялись для оценки развития творческого мышления старших дошкольников. Мы исследовали уровень мышления в экспериментальной и контрольной группах до (А) и после (В) цикла занятий в экспериментальной группе (см. табл. 5, таб. 6, приложение 1).
Данные изменения показателей творческого мышления дошкольников представлены в табл. 1.
Таблица 1. Показатели уровня творческого мышления контрольной и экспериментальной групп (тест Торренса).
|
Констатирующий |
Контрольный | ||||
|
Показа- тели уровня |
Уровни |
Экспериментальная |
Контрольная |
Экспериментальная |
Контрольная |
|
Беглость |
Высокий |
20,00% |
10,00% |
50,00% |
30,00% |
|
Средний |
60,00% |
70,00% |
50,00% |
70,00% | |
|
Низкий |
20,00% |
20,00% |
0,00% |
0,00% | |
|
Гибкость |
Высокий |
10,00% |
0,00% |
30,00% |
0,00% |
|
Средний |
40,00% |
30,00% |
50,00% |
50,00% | |
|
Низкий |
50,00% |
70,00% |
20,00% |
50,00% | |
|
Ориги- нальность |
Высокий |
20,00% |
30,00% |
50,00% |
30,00% |
|
Средний |
50,00% |
30,00% |
40,00% |
40,00% | |
|
Низкий |
30,00% |
40,00% |
10,00% |
30,00% | |
|
Разрабо- танность |
Высокий |
20,00% |
20,00% |
40,00% |
20,00% |
|
Средний |
60,00% |
50,00% |
50,00% |
70,00% | |
|
Низкий |
20,00% |
30,00% |
10,00% |
10,00% | |
Анализ полученных результатов показал, что в экспериментальной группе все суммарные показатели творческого мышления после проведенного цикла занятий увеличились. За этот период изменения аналогичных показателей у детей контрольной группы были незначительными. Уровень творческого мышления мы исследовали по нескольким параметрам, содержание показателей беглости, гибкости, оригинальности и тщательности разработки идей как характеристик этого процесса.
Познавательно о обучении:
Описание проведения занятий и анализ эффективности использованных методов
Занятия были проведены в средней и старшей группах дошкольного учреждения. Список детей средней группы: Никитин Влад; Берестень Оля; Петрушина Лиза; Макаров Иван; Падалец Женя; В течение проведения занятия все дети данной группы были активны, с интересом включились. Сказка, предложенная для драмати ...
Значение педагогических инноваций в системе профессионального образования
Термины «инновация», «инновационный процесс» и т. п. в педагогической литературе еще сравнительно недавно практически не встречались. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась, эти термины уже широко используются и в педагогике, что несомненно является следствием объективных процессов ...
Требования к подбору
задач для проведения дифференцированного зачета
Остановимся на подборе задач для зачетов. Как отмечалось выше, чаще всего работа состоит из двух частей: обязательной (базовой) и дополнительной (вариативной). Обязательную часть составляют задачи обязательного уровня, за выполнение которых ученик получает отметку «зачтено»; дополнительную часть – ...