Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 10

Критерии и показатели эффективности реализации модели гражданского воспитания

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности

1.Потребность и способность к самообразованию.

2.Развитость мышления.

3.Познавательная активность учащихся:

% охвата дополнительным образованием,

% участия в районных олимпиадах,

% призовых мест от общего количества призовых мест,

результативность участия в интеллектуальных и творческих конкурсах и соревнованиях,

% учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

4. Принятие школьником правовых знаний как осознанной ценности.

5.Уровень сформированности лидерских качеств.

1. Амтхауэр Р. Тест структуры интеллекта.

2. Равен. Интеллектуальный тест.

3. Векслер. Методика исследования интеллекта.

4. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

5. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка.

6. Педагогическое наблюдение.

7. Анализ работы дополнительного образования

8. Самооценка.

9. Моделирование реальных социально значимых ситуаций.

10. Социометрия.

2. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося, гражданского сознания и поведения.

1.Нравственная направленность личности:

- повышение уровня воспитанности.

2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, себе:

- позитивное отношение к созданию и сохранению семьи;

- осознанное отношение к выбору профессии;

- проявление гражданской позиции по отношению к природе и окружающей среде;

- увеличение числа членов экологической организации "Радуга" и участников природоохранных акций

- отсутствие несовершеннолетних учащихся, задержанных ОВД за употребление психотропных веществ

Симонов В. Уровень воспитанности учащихся.

Метод педагогического наблюдения.

3. Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности школьника

Коммуникабельность:

- повышение уровня развития коммуникативных навыков;

- отсутствие конфликтных ситуаций.

Знание этикета поведения.

Сформированность коммуникативной культуры

Участие в работе клубов "Фемида", "Лидер"

Сформированность позитивного правового поведения

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.

Педагогическое наблюдение

4. Сформированность потребности в здоровом образе жизни.

Развитость физических качеств личности.

% учащихся, занятых в спортивных секциях.

% учащихся, занятых в спортивных соревнованиях.

% учащихся, занятых в скаутском движении.

% призовых мест в районных и областных спортивных соревнованиях.

% учащихся, ведущих здоровый образ жизни

% оздоровленных детей за лето (профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, оздоровительные лагеря, базы отдыха)

- готовность к защите Родины

- отсутствие школьников, употребляющих ПАВ

Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Результаты "Президентского тестирования"

Анализ результативности ДО

Отчеты социального педагога, зам. директора по ВР

Анкетирование

Тестирование

6. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе

- Комфортность ребенка в школе.

- процент активных участников школьной жизни

Методика Л.М. Фридмана

- "Наши отношения"

-Горелова, Жиль "Выявление школьной тревожности у детей"

"Эмоциональная близость ребенка к учителю"

-Филлипс "Диагностика уровня школьной тревожности

-Тейлор "Методика измерения уровня тревожности"

-Рисуночный тест "Что мне нравится в школе"

- Морено "Социометрия"

Отчеты школьного психолога.

7. Сформированность общешкольного коллектива

Развитость самоуправления и соуправления.

Рост количества педагогов, учащихся и родителей, участвующих в управлении школой.

- Фиднер А. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

- Морено "Социометрия"

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Методические советы при работе по триз-технологии
Совет № 1. Формулируйте детям проблему в виде противоречия. Например. Дождь должен идти, чтобы был хороший урожай, и его не должно быть, чтобы этот урожай можно было вовремя убрать. Домашние задания должны быть, чтобы лучше усвоить материал, и их не должно быть, чтобы было больше времени на отдых. ...

Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...

Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru