Модель гражданского воспитания основывается на Концепции модернизации российского образования, Концепции воспитательной системы школы, учитывает и опирается на следующие документы:
- Решение коллегии МО РФ от 28.12.94 № 24/1 "О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях",
- Письмо МО РФ от 19 марта 1996 года № 391/11 "О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации"
- информационно-методическое письмо МО РФ от 19.03. № 391/11 "О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации",
- Письмо МО РФ от 6 февраля 1995 года №151/11 "О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации"
- письмо МО РФ от 07.04.95 № 385/11 "О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса",
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999—2001 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 18.10.99 № 574,
- информационно-методическое письмо МО РФ от 02.04.02 № 13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении"
-Постановление Администрации Новгородской области от 7 июля 2006 года № 318 "О целевой Программе "Развитие гражданского общества на территории области на 2006-2008 годы"
Реализация модели гражданского воспитания в рамках воспитательной системы СОШ п. Пола
Идеи и ценности |
Среда, в которой они реализуются |
Формы воспитательного воздействия |
Ожидаемый результат |
Идея согласования ценностей поколений |
Развивающая Адаптивная Организующая Оздоровляющая |
1. Краеведческая работа 2. Работа над совместными проектами 3. Проведение встреч с выпускниками, празднование юбилеев школы, Дней учителя, ученика - совместные собрания с родителями "Родительское вече" - работа с приемными семьями Совместная деятельность в Совете школы. Работа по формированию стремления к здоровому образу жизни. |
Сформированность гражданских чувств, чувства любви к "малой родине", уважение традиций, уважение к старшему поколению. Наличие совместных проектов Социальная защита учащихся. Положительное общественное мнение о деятельности школы. Увеличение количества участников движения "Новое поколение – за здоровый образ жизни" |
Идея сохранения традиций, культурно-исторической памяти. |
Развивающая Адаптивная Организующая Оздоровляющая |
1) Работа в школьном музее 2) Работа по литературному краеведению 3) Проведение традиционных дел и праздников школы (Вахта памяти, День школы и др.) 4) Работа клубов, кружков и спецкурсов. Работа по созданию условий для общения учащихся, педагогов и родителей и их совместной деятельности Развитие самоуправления школьников Проведение традиционных праздников, соревнований, дней здоровья, кроссов. Изучение и сохранение народных традиций и методов укрепления здоровья. |
Удовлетворение образовательных и творческих потребностей. Сформированность духовно-нравственных чувств, повышение базовой культуры Соблюдение традиций школы, поселка, района, области, страны Структура соуправления УВП, наличие общественных инициатив школьников, учителей и родителей. Мотивация к активным занятиям спортом, поддержанию спортивного престижа школы. |
Идея развития творчества "Я-КОНЦЕП-ЦИЯ" |
Развивающая Адаптивная Организующая Оздоровляющая |
Диагностика и самодиагностика. "Школа Лидера", школьные олимпиады, творческие конкурсы, соревнования. Составление индивидуальных программ личностного роста Создание условий школьникам и педагогам для участия в соуправлении и организации коллективных творческих дел. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. |
Сформированность умений проводить самоанализ, самооценку. Сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся. Целенаправленность самовоспитания. Реализация творческих и организаторских способностей. Наличие инициативных групп Активное участие в спортивной жизни школы. |
Идея оптимально организованной деятельности школьников |
Развивающая Адаптивная Организующая Оздоровляющая |
Интеграция урочной деятельности и дополнительного образования Создание условий для общения Создание институтов для развития организаторских способностей Работа различных секций, клубов оздоровительного и спортивного характера. Участие в молодежном движении "Новое поколение за здоровый образ жизни" |
Оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации. Отсутствие проблемы "Учитель – ученик" Удовлетворение потребностей. Реализация лидерских качеств. Осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни. |
Познавательно о обучении:
Возникновение воспитания. Воспитание как
общественное явление
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание. Когда же возникло воспитание? Это не простой вопрос, на который давно пытаются ответить различные отрасли человеческого знания, и прежде всего философия, история, этнографи ...
Обмен белков и его нарушения
Белки пищи, поступая в организм, превращаются в пептоны, которые, подвергаясь действию протеолитических ферментов кишечника и поджелудочной железы, расщепляются до аминокислот. Аминокислоты всасываются из кишечника в кровь, поступают в печень, где часть их используется для синтеза белков, часть поп ...
Понятие «агрессии» и ее основные виды
Еще несколько лет назад никто даже не отваживался упоминать слово «агрессия». Обычно говорили: «Я зол!», или «Ты меня довел!», или «Я оскорблен!», «Я обижен!», «Я сейчас взорвусь!». Разговорная речь обладает разнообразием возможностей выражения нюансов чувств, связанных с оппозицией или настроен ...