Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 9

Модель гражданского воспитания основывается на Концепции модернизации российского образования, Концепции воспитательной системы школы, учитывает и опирается на следующие документы:

- Решение коллегии МО РФ от 28.12.94 № 24/1 "О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях",

- Письмо МО РФ от 19 марта 1996 года № 391/11 "О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации"

- информационно-методическое письмо МО РФ от 19.03. № 391/11 "О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации",

- Письмо МО РФ от 6 февраля 1995 года №151/11 "О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации"

- письмо МО РФ от 07.04.95 № 385/11 "О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса",

- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999—2001 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 18.10.99 № 574,

- информационно-методическое письмо МО РФ от 02.04.02 № 13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении"

-Постановление Администрации Новгородской области от 7 июля 2006 года № 318 "О целевой Программе "Развитие гражданского общества на территории области на 2006-2008 годы"

Реализация модели гражданского воспитания в рамках воспитательной системы СОШ п. Пола

Идеи и ценности

Среда, в которой они реализуются

Формы воспитательного воздействия

Ожидаемый результат

Идея согласования ценностей поколений

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

1. Краеведческая работа

2. Работа над совместными проектами

3. Проведение встреч с выпускниками, празднование юбилеев школы, Дней учителя, ученика

- совместные собрания с родителями "Родительское вече"

- работа с приемными семьями

Совместная деятельность в Совете школы.

Работа по формированию стремления к здоровому образу жизни.

Сформированность гражданских чувств, чувства любви к "малой родине", уважение традиций, уважение к старшему поколению.

Наличие совместных проектов

Социальная защита учащихся.

Положительное общественное мнение о деятельности школы.

Увеличение количества участников движения "Новое поколение – за здоровый образ жизни"

Идея сохранения традиций, культурно-исторической памяти.

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

1) Работа в школьном музее

2) Работа по литературному краеведению

3) Проведение традиционных дел и праздников школы (Вахта памяти, День школы и др.)

4) Работа клубов, кружков и спецкурсов.

Работа по созданию условий для общения учащихся, педагогов и родителей и их совместной деятельности

Развитие самоуправления школьников

Проведение традиционных праздников, соревнований, дней здоровья, кроссов.

Изучение и сохранение народных традиций и методов укрепления здоровья.

Удовлетворение образовательных и творческих потребностей.

Сформированность духовно-нравственных чувств, повышение базовой культуры

Соблюдение традиций школы, поселка, района, области, страны

Структура соуправления УВП, наличие общественных инициатив школьников, учителей и родителей.

Мотивация к активным занятиям спортом, поддержанию спортивного престижа школы.

Идея развития творчества

"Я-КОНЦЕП-ЦИЯ"

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

Диагностика и самодиагностика.

"Школа Лидера", школьные олимпиады, творческие конкурсы, соревнования.

Составление индивидуальных программ личностного роста

Создание условий школьникам и педагогам для участия в соуправлении и организации коллективных творческих дел.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Сформированность умений проводить самоанализ, самооценку.

Сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся.

Целенаправленность самовоспитания.

Реализация творческих и организаторских способностей.

Наличие инициативных групп

Активное участие в спортивной жизни школы.

Идея оптимально организованной деятельности школьников

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

Интеграция урочной деятельности и дополнительного образования

Создание условий для общения

Создание институтов для развития организаторских способностей

Работа различных секций, клубов оздоровительного и спортивного характера.

Участие в молодежном движении "Новое поколение за здоровый образ жизни"

Оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации.

Отсутствие проблемы "Учитель – ученик"

Удовлетворение потребностей.

Реализация лидерских качеств.

Осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Роль педагога в организации внеучебной деятельности
Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними, руководить их деятельность. Организация внеучебной деятельности протекает в атмосфере непосредственного взаимодействия педагога и детей. Это требует от педагога постоянного управления св ...

Особенности руководства экспериментальной деятельностью дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...

Аксиологические задачи педагогики
Как самостоятельная область философии аксиология выделяется в период ослабления власти церкви, после Возрождения, когда стало позволительно обращать внимание на расхождение человеческих устремлений и реальной жизни. Действительно, если человек высоко ценит то или иное, почему он не может постоянно ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru