Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 9

Модель гражданского воспитания основывается на Концепции модернизации российского образования, Концепции воспитательной системы школы, учитывает и опирается на следующие документы:

- Решение коллегии МО РФ от 28.12.94 № 24/1 "О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях",

- Письмо МО РФ от 19 марта 1996 года № 391/11 "О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации"

- информационно-методическое письмо МО РФ от 19.03. № 391/11 "О гражданско-правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации",

- Письмо МО РФ от 6 февраля 1995 года №151/11 "О гражданском образовании и изучении Конституции Российской Федерации"

- письмо МО РФ от 07.04.95 № 385/11 "О повышении правовой культуры и образования учащихся в сфере избирательного права и избирательного процесса",

- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999—2001 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 18.10.99 № 574,

- информационно-методическое письмо МО РФ от 02.04.02 № 13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении"

-Постановление Администрации Новгородской области от 7 июля 2006 года № 318 "О целевой Программе "Развитие гражданского общества на территории области на 2006-2008 годы"

Реализация модели гражданского воспитания в рамках воспитательной системы СОШ п. Пола

Идеи и ценности

Среда, в которой они реализуются

Формы воспитательного воздействия

Ожидаемый результат

Идея согласования ценностей поколений

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

1. Краеведческая работа

2. Работа над совместными проектами

3. Проведение встреч с выпускниками, празднование юбилеев школы, Дней учителя, ученика

- совместные собрания с родителями "Родительское вече"

- работа с приемными семьями

Совместная деятельность в Совете школы.

Работа по формированию стремления к здоровому образу жизни.

Сформированность гражданских чувств, чувства любви к "малой родине", уважение традиций, уважение к старшему поколению.

Наличие совместных проектов

Социальная защита учащихся.

Положительное общественное мнение о деятельности школы.

Увеличение количества участников движения "Новое поколение – за здоровый образ жизни"

Идея сохранения традиций, культурно-исторической памяти.

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

1) Работа в школьном музее

2) Работа по литературному краеведению

3) Проведение традиционных дел и праздников школы (Вахта памяти, День школы и др.)

4) Работа клубов, кружков и спецкурсов.

Работа по созданию условий для общения учащихся, педагогов и родителей и их совместной деятельности

Развитие самоуправления школьников

Проведение традиционных праздников, соревнований, дней здоровья, кроссов.

Изучение и сохранение народных традиций и методов укрепления здоровья.

Удовлетворение образовательных и творческих потребностей.

Сформированность духовно-нравственных чувств, повышение базовой культуры

Соблюдение традиций школы, поселка, района, области, страны

Структура соуправления УВП, наличие общественных инициатив школьников, учителей и родителей.

Мотивация к активным занятиям спортом, поддержанию спортивного престижа школы.

Идея развития творчества

"Я-КОНЦЕП-ЦИЯ"

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

Диагностика и самодиагностика.

"Школа Лидера", школьные олимпиады, творческие конкурсы, соревнования.

Составление индивидуальных программ личностного роста

Создание условий школьникам и педагогам для участия в соуправлении и организации коллективных творческих дел.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Сформированность умений проводить самоанализ, самооценку.

Сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся.

Целенаправленность самовоспитания.

Реализация творческих и организаторских способностей.

Наличие инициативных групп

Активное участие в спортивной жизни школы.

Идея оптимально организованной деятельности школьников

Развивающая

Адаптивная

Организующая

Оздоровляющая

Интеграция урочной деятельности и дополнительного образования

Создание условий для общения

Создание институтов для развития организаторских способностей

Работа различных секций, клубов оздоровительного и спортивного характера.

Участие в молодежном движении "Новое поколение за здоровый образ жизни"

Оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации.

Отсутствие проблемы "Учитель – ученик"

Удовлетворение потребностей.

Реализация лидерских качеств.

Осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Первые попытки создания женских учебных заведений в России
Мысль о создании в России первого женского учебно-воспитательного заведения, «питомцы которого, вступая в общество, вносили бы в него зачатки гражданских и семейных добродетелей», принадлежала Петру I. Основав орден св. Екатерины, он хотел устроить под его покровительством одноименное женское учили ...

Возникновение воспитания. Воспитание как общественное явление
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание. Когда же возникло воспитание? Это не простой вопрос, на который давно пытаются ответить различные отрасли человеческого знания, и прежде всего философия, история, этнографи ...

Роль социального педагога в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР
У дошкольников с ЗПР, воспитывающихся в дошкольном учреждении, как мы выявили выше, отмечается отставание в развитии социальных навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Это проявляется в несформированности социально – бытовых навыков, несформированности возрастных форм общения ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru