Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Новая педагогика » Модель гражданского воспитания » Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания

Страница 7

- организацию поисковой и исследовательской деятельности через школьный музей,

- историческое и литературное краеведение,

- изучение и сохранение истории школы и ее традиций.

III группа – личностные ценности.

Идея создания для каждого участника образовательного процесса (педагога, ученика, родителя) "Я-КОНЦЕПЦИИ", а также творчество, как результат развития личности, и составляют III группу ценностей. Сочетая форму коллективных творческих дел и проектную технологию, мы выводим участников образовательного процесса на совместную творческую деятельность, где каждый может реализовать свои способности в их индивидуальных проявлениях. Школа утверждает внутренний мир человека как высшую ценность. Становление и развитие личности невозможно без формирования самооценки, основой и постоянным стимулом для которой является успех. Практический рецепт жизненной успешности человека может выглядеть так.

1. Осознать свои способности и возможности.

2. Сформулировать для себя главные цели.

3. Для достижения цели, прилагая определенные усилия, совершить практические действия, эффективность которых зависит от силы желания.

Результатом этой работы должна стать положительная динамика проявления ценных личностных качеств подростков в специально организуемой, совместной и разнообразной деятельности на основе признанных школой принципов.

Принципы гражданско-правового воспитания:

1. Принцип гуманизации.

Означает приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбии, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2. Принцип развития.

Основывается на взаимосвязи социального и индивидуального развития. Оно обеспечивает согласование развития общества и личности.

3. Принцип уважения индивидуальности личности.

Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.

4. Принцип коллективной деятельности.

Личность должна уметь согласовываться с другими. В правильно организованной коллективной деятельности формируется чувство ответственности за порученное дело, его качество; реализуются лидерские качества, умение подчиняться другим

5. Принцип разумной требовательности

Основывается на развитии правового самосознания, правовой культуры всех участников образовательного процесса. Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других.

6. Принцип возрастного подхода

Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и методы воспитательного воздействия.

7. Принцип стимулирования самовоспитания

Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности.

8. Принцип связи с реальной жизнью

Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами поселка, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Познавательно о обучении:

Исследование влияния школьного праздника на адаптацию ребенка к школе
Исследование проводилось в ДСНШ№ 165 г. Красноярска. Нами было исследовано 46 учеников первых классов «а» и «б» в возрасте 7 лет, из них было выявлено 16 детей с низким социальным статусом. Адаптация исследовалась по следующим пунктам: отношение к школе; социальные контакты (отношения с одноклассни ...

Решение социальных проблем детей-сирот на примере учреждений Забайкальского края
По статистическим данным на 29.11.2008 г., в Забайкальском крае функционирует 51 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В них воспитываются 2 918 несовершеннолетних. Помимо этого имеются два специализированных дома ребенка и 20 специализированных учреждений для несо ...

Содержание и методика использования дидактических игр и лексических упражнений в формировании словаря младших дошкольников
Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н.К. Крупская. Она придавала большое значение игре как одному из средств коммунистического воспитания и формирования личности советских детей: «Игра для ни ...

Категории

Copyright © 2023 www.fiteducation.ru