Мы проводили исследования на базе школы с. Сарбактуй в 3 классе, у учителя Кабаковой Галины Васильевны.
Рассмотрели оценочные методики сформированности универсальных учебных действий и на основе анализа данных методик, были выявлены результаты психолого-педагогической диагностики, целью которой является выявление уровня сформированности личностных универсальных учебных действий младших школьников. Для выявления уровня развития самооценки, уровня сформированности нравственных норм и нравственных качеств младших школьников психолого-педагогической диагностики вошли следующие методики:
1. Тест на определение самооценки «Лесенка»;
2. Методика диагностики эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева);
3. Методика «Незаконченные предложения».
Нами была проведена первичная диагностика, которая позволила определить первоначальный уровень сформированности личностных универсальных учебных действий учащихся 3-го класса (экспериментального).
При проведении теста на определение самооценки «Лесенка», были получены следующие результаты: в классе 15 % (4 чел.) детей показали низкую самооценку, 35 % (9 чел.) адекватную самооценку и 50 % (13 чел.) завышенную самооценку.
Таким образом, можно сделать вывод, что в классе присутствуют дети, которые не умеют адекватно оценить свои способности. Самооценка ситуативная и зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением.
Результаты, полученные нами, представлены в табл. 1.
Таблица 1. Результаты первичной диагностики уровня развития самооценки младших школьников по методике «Лесенка»
По методике А.Д. Андреевой «Диагностика эмоционального отношения к учению» нами были получены следующие результаты (выявляются уровни трех шкал: познавательная активность, тревожность и гнев): высокий уровень познавательной активности был выявлен у 42 % (11 чел.) учащихся класса. Средний уровень познавательной активности показали 58 % (15 чел.) учеников. Низкий уровень познавательной активности составил 0 % (0 чел.). По шкале тревожности высокий уровень показали 12 % (3 чел.) детей. Средний уровень тревожности был выявлен у 50 % (13 чел.) учащихся класса. Низкий уровень тревожности показали 38 % (10 чел.). По шкале гнева высокий уровень показали 8 % (2 чел.) учеников. Средний уровень гнева был выявлен у 19 % (5 чел.) учащихся класса. Низкий уровень гнева показали 73 % (19 чел.) учащихся.
На основании полученных результатов можно сделать следующий вывод: у нескольких учеников частично сформированы познавательные интересы, частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность), склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность, слабо ориентирован на процесс обучения.
Результаты, полученные нами по методике №2 представлены в таблицах 2.1, 2.2 и 2.3.
Таблица 2.1. Результаты уровней познавательной активности
Таблица 2.2. Результаты уровней тревожности
Таблица 2.3. Результаты уровня гнева
Познавательно о обучении:
Работа по формированию грамматически правильной речи детей
Формирование грамматически правильной речи ребенка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но ...
Методика обучения школьников технологии по работе с бумагой и картоном
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги и картона – труд кро ...
Организация дидактических игр для развития словесно-логической памяти детей
старшего дошкольного возраста
Работа по развитию памяти в каждой группе проводиться на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей, психического развития в целом, а также текущих воспитательных задач. Однако есть методы, которые используются во всех возрастных группах. К таким методам относятся дидактические игры. Они ...