Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования » Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы

Страница 3

Чтобы сформировать стимулы к учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности — словесные, наглядные и практические методы, репродуктивные и поисковые методы, а также методы самостоятельной учебной работы под руководством учителя. Интерес к деятельности возникает и углубляется в преодолении трудностей в решении непростых задач. Этим и обусловлено применение не менее эффективного метода - метода проблемного обучения. Деятельность становится интересной, когда она успешно осуществляется ребенком. В этом моменте особое значение приобретает создание учителем «ситуации успеха», которая вселяет уверенность в ребенка, желание прийти на урок снова.

Использование методов и приемов стимулирования учебно-познавательной деятельности предоставляет возможность влиять на интерес детей к разным видам уроков.

Таким образом, нами была изучена и проанализирована общая и специальная психолого-педагогическая литература, проведены занятия по теме работы по следующим методикам «Тест на определение самооценки «Лесенка»; методика диагностики эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева); методика «Незаконченные предложения».

Гипотеза, на наш взгляд, доказана: если содержание обучения опирается на процесс стимулирования учебно-познавательной деятельности младших школьников, то оно способствует появлению глубокого познавательного интереса к изучаемому материалу учебно-познавательной деятельности, т.к. это один из факторов успешного обучения учащихся.

Метод «Фигурки»

Метод позволяет определить эмоциональное состояние учащихся.

Подготовка и проведение. Из цветной бумаги педагог вырезает различные фигурки (зверей, птиц, насекомых, домов, машин и т.д.). перед началом занятия педагог раскладывает их на столе и просит каждого учащегося выбрать себе фигурку, соответствующую его эмоциональному состоянию.

Дальше работа строится следующим образом:

педагог просит всех учащихся поднять выбранные фигурки и по цвету определяет эмоциональное состояние учащихся;

педагог просит показать фигурки; если количество учащихся в классе невелико, то предлагает всем учащимся объяснить свой выбор. Если учащихся много, то педагог предоставляет слово некоторым учащимся или предлагает им в парах или группах объяснить свой выбор.

Вариант. Вместо вырезанных фигурок из цветной бумаги можно использовать специальный набор открыток с разными изображениями.

Материальное обеспечение: вырезанные из цветной бумаги фигурки или открытки.

На что следует обратить внимание:

желательно, чтобы фигурки были одинаковые по форме и цвету или одинаковые по форме, но разные по цвету;

позаботьтесь о том, чтобы в конце занятия учащиеся вернули вам фигурки.

Тест «Лесенка» (тест «Десять ступенек»)

Этот тест можно использовать с трех лет.

Нужно нарисовать на листе бумаги лесенку из 10 ступенек, показать ребенку и объяснить, что на самой первой, нижней ступеньке стоят самые нехорошие детишки (злые, жадные и т.д.), на второй – детишки получше, на третьей ступеньке – еще лучше и так далее. На десятой, самой верхней ступеньке, стоят дети, которые самые-самые ., которые ВСЕГДА ВСЕ делают лучше всех. Очень важно, чтобы ребенок правильно все понял, поэтому желательно после объяснения попросить его рассказать, что он понял. После этого спросить, на какую ступеньку он поставит себя или куколку (поскольку ребенок идентифицирует себя с куклой).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Оценка знаний, навыков и умений
Количественная оценка знаний, навыков и умений, приобретенных учащимися, выражается в баллах (отметках), а качественная - в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся. После 1917 г. в России получила развитие идея обучения без отм ...

Основные причины возникновения агрессии
При выборе подходящих детерминант асоциального агрессивного поведения возможны два подхода. При первом подходе одновременно исследуются все возможные пере­менные: органические, социальные, психологические и культурные. Альтернативой этому является подход, при ко­тором можно попытаться контролироват ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru