Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования » Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы

Страница 2

По методике «Незаконченные предложения» мы получили следующие результаты: у 46 % (12 чел.) преобладает высокий уровень сформированности нравственных норм и нравственных качеств. То есть ученики имеют полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах. Средний уровень сформированности нравственных норм и нравственных качеств был выявлен у 46 % (12 чел.) учащихся класса. Дети имеют правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах. Низкий уровень нравственных норм и нравственных качеств был выявлен у 8 % (2 чел.) учеников. Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.

Таким образом, некоторые учащиеся имеют активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении, частично сформирован уровень развития моральных суждений, имеют разовый опыт осуществления личностного морального выбора, иногда могут принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.

Результаты, полученные нами, представлены в табл. 3.

Таблица 3. Результаты первичной диагностики уровня сформированности нравственных норм и нравственных качеств младших школьников

На основе проведенных исследований нами были сделаны следующие выводы:

У учащихся начальных классов преобладают:

завышенная самооценка (50% опросивших);

средний уровень сформированности нравственных качеств (46%);

средний уровень познавательной активности (58%).

Используя полученные результаты, нами совместно с учителем: Кабаковой Галиной Васильевной составлен план действий по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования.

В План действий по развитию стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования мы включили:

мероприятия (беседы, классные часы) для формирования адекватной самооценки школьников;

по повышению уровня развития нравственных качеств школьников;

по развитию познавательной активности младших школьников;

Таким образом, на основе проделанной нами работы можно сделать вывод, что каждый учитель подбирает и использует в своей работе наиболее эффективные методы (сравнения, инсценировки, игры) на различных уроках с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников при формировании личностных и универсальных учебных действий.

Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Учебная деятельность – ведущая для младших школьников. Для того, чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес, эмоциональный интерес. Преимущество надо отдавать не внешнему стимулированию (получить оценку), а внутреннему (станешь интереснее другим людям, сможешь достичь что – либо).

Личностная сфера ребенка проявляется в учебном процессе через совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обуславливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в школьной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Познавательно о обучении:

Проблема адаптации ребенка к школе
В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме адаптации ребенка к школе. «Младший школьный возраст - начало школьной жизни. Учебная деятельность становится для ребенка ведущей. В этот период у него возникает сознание себя как существа соци ...

Особенности обучения письму и чтению детей в условиях билингвального образования
Письмо и чтение представляют собой сложнейшие интегративные навыки, формирование которых проходит ряд общих стадий, связанных с включением в деятельность практически всех сенсорных систем и всех структур мозга. На начальных этапах обучения (аналитическом и синтетическом) происходит формирование той ...

Методология школьного эксперимента. Мысленный эксперимент. Гипотеза. Теория
Знания о физическом научном эксперименте формируются прежде всего в процессе ознакомления школьников с историческими опытами. Чтобы оно было эффективным, требуется выполнение ряда условий. Следует знакомить учащихся с такими историческими опытами, которые в развитии физики сыграли значительную роль ...

Категории

Copyright © 2019 www.fiteducation.ru