По методике «Незаконченные предложения» мы получили следующие результаты: у 46 % (12 чел.) преобладает высокий уровень сформированности нравственных норм и нравственных качеств. То есть ученики имеют полное и четкое представление о нравственных нормах и нравственных качествах. Средний уровень сформированности нравственных норм и нравственных качеств был выявлен у 46 % (12 чел.) учащихся класса. Дети имеют правильное, но недостаточно четкое и полное представление о нравственных нормах и нравственных качествах. Низкий уровень нравственных норм и нравственных качеств был выявлен у 8 % (2 чел.) учеников. Неправильное представление о нравственных нормах и нравственных качествах.
Таким образом, некоторые учащиеся имеют активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении, частично сформирован уровень развития моральных суждений, имеют разовый опыт осуществления личностного морального выбора, иногда могут принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм.
Результаты, полученные нами, представлены в табл. 3.
Таблица 3. Результаты первичной диагностики уровня сформированности нравственных норм и нравственных качеств младших школьников
На основе проведенных исследований нами были сделаны следующие выводы:
У учащихся начальных классов преобладают:
завышенная самооценка (50% опросивших);
средний уровень сформированности нравственных качеств (46%);
средний уровень познавательной активности (58%).
Используя полученные результаты, нами совместно с учителем: Кабаковой Галиной Васильевной составлен план действий по стимулированию учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования.
В План действий по развитию стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования мы включили:
мероприятия (беседы, классные часы) для формирования адекватной самооценки школьников;
по повышению уровня развития нравственных качеств школьников;
по развитию познавательной активности младших школьников;
Таким образом, на основе проделанной нами работы можно сделать вывод, что каждый учитель подбирает и использует в своей работе наиболее эффективные методы (сравнения, инсценировки, игры) на различных уроках с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников при формировании личностных и универсальных учебных действий.
Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Учебная деятельность – ведущая для младших школьников. Для того, чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес, эмоциональный интерес. Преимущество надо отдавать не внешнему стимулированию (получить оценку), а внутреннему (станешь интереснее другим людям, сможешь достичь что – либо).
Личностная сфера ребенка проявляется в учебном процессе через совокупность различных побуждений: мотивов, потребностей, интересов, целей, установок, обуславливающих проявление учебной активности и стремление участвовать в школьной жизни.
Познавательно о обучении:
Работа по формированию грамматически правильной речи детей
Формирование грамматически правильной речи ребенка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но ...
Праздник как возможность, ресурс проявления личностных качеств
Каждый взрослый, как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. «Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Собственно, превращение радости из «своей» в «общую» и создает праздник, умножает радостное переж ...
Организация работы педагога-воспитателя
важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, эмоционального благополучия ребенка, его развития ...