Если малыш ставит себя на 1-ю, 2-ю или 3-ю нижние ступеньки, то самооценка у него занижена.
С четвертой по седьмую – самооценка адекватная, нормальная.
С восьмой по десятую – самооценка завышена.
Однако для самых маленьких – самооценка считается завышенной, если ребенок каждый раз при тестировании ставит себя на самую верхнюю ступеньку.
Методика диагностики стимулирования учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Возраст: 9-14 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Ф.И.
Класс Дата
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
|
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда | |
|
1. Я спокоен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3. Я разъерен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5. Я напряжен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6. Я испытываю любопытство. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
9. Я раскован. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10. Мне интересно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
11. Я рассержен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
13. Меня волнуют возможные неудачи. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
16. Я стараюсь все делать правильно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
17. Я чувствую себя неудачником. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
18. Я чувствую себя исследователем. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
19. Мне хочется что-нибудь сломать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
21. Я взвинчен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
22. Я энергичен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
23. Я взбешен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
24. Я горжусь своими школьными успехами. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
25. Я чувствую себя совершенно свободно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
27. Я раздражен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
28. Я решаю самые трудные задачи. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
29. Мне не хватает уверенности в себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
30. Мне скучно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
31. Мне хочется что-нибудь сломать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
32. Я стараюсь не получить двойку. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
33. Я уравновешен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
34. Мне нравится думать, решать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
35. Я чувствую себя обманутым. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
36. Я стремлюсь показать свои способности и ум. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
37. Я боюсь. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
38. Я чувствую уныние и тоску. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
39. Меня многое приводит в ярость. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
40. Я хочу быть среди лучших. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Познавательно о обучении:
Самостоятельность как интегративное
свойство личности
Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность – способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию ра ...
Анализ и интерпретация результатов социально-психологического исследования
Для исследования нами были отобраны две выборки студентов АУЦА: первая группа была представлена студентами 4 курса факультета менеджмента, в чьих занятиях проводились имитационные игры. Вторая группа – это студенты 4 курса факультета журналистики, у них имитационные игры в процессе обучения не испо ...
Аксиологические задачи педагогики
Как самостоятельная область философии аксиология выделяется в период ослабления власти церкви, после Возрождения, когда стало позволительно обращать внимание на расхождение человеческих устремлений и реальной жизни. Действительно, если человек высоко ценит то или иное, почему он не может постоянно ...