Если малыш ставит себя на 1-ю, 2-ю или 3-ю нижние ступеньки, то самооценка у него занижена.
С четвертой по седьмую – самооценка адекватная, нормальная.
С восьмой по десятую – самооценка завышена.
Однако для самых маленьких – самооценка считается завышенной, если ребенок каждый раз при тестировании ставит себя на самую верхнюю ступеньку.
Методика диагностики стимулирования учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Возраст: 9-14 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Ф.И.
Класс Дата
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
Почти никогда |
Иногда |
Часто |
Почти всегда | |
1. Я спокоен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути. |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Я разъерен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Я напряжен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. Я испытываю любопытство. |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу. |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки. |
1 |
2 |
3 |
4 |
9. Я раскован. |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Мне интересно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. Я рассержен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Меня волнуют возможные неудачи. |
1 |
2 |
3 |
4 |
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится. |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
16. Я стараюсь все делать правильно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
17. Я чувствую себя неудачником. |
1 |
2 |
3 |
4 |
18. Я чувствую себя исследователем. |
1 |
2 |
3 |
4 |
19. Мне хочется что-нибудь сломать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием. |
1 |
2 |
3 |
4 |
21. Я взвинчен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
22. Я энергичен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
23. Я взбешен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
24. Я горжусь своими школьными успехами. |
1 |
2 |
3 |
4 |
25. Я чувствую себя совершенно свободно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова. |
1 |
2 |
3 |
4 |
27. Я раздражен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
28. Я решаю самые трудные задачи. |
1 |
2 |
3 |
4 |
29. Мне не хватает уверенности в себе. |
1 |
2 |
3 |
4 |
30. Мне скучно. |
1 |
2 |
3 |
4 |
31. Мне хочется что-нибудь сломать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
32. Я стараюсь не получить двойку. |
1 |
2 |
3 |
4 |
33. Я уравновешен. |
1 |
2 |
3 |
4 |
34. Мне нравится думать, решать. |
1 |
2 |
3 |
4 |
35. Я чувствую себя обманутым. |
1 |
2 |
3 |
4 |
36. Я стремлюсь показать свои способности и ум. |
1 |
2 |
3 |
4 |
37. Я боюсь. |
1 |
2 |
3 |
4 |
38. Я чувствую уныние и тоску. |
1 |
2 |
3 |
4 |
39. Меня многое приводит в ярость. |
1 |
2 |
3 |
4 |
40. Я хочу быть среди лучших. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Познавательно о обучении:
Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника
Важно, чтобы и в семье, и в дошкольном учреждении требования были одинаково посильными для ребенка, согласованными между родителями и педагогами. Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье. В условиях семьи складывает ...
Формы работы по патриотическому воспитанию детей в современной школе
Формирование патриотических качеств личности – это целенаправленный, специально организуемый процесс. Патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь через вовлечение подростка в специфическую ...
Педагогические инструменты цифровых образовательных ресурсов
Использование ЦОР на уроках возможно в различных формах: - интерактив (взаимодействие) – поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; - мул ...