В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.
В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.
Интерпретация данных
Шкала |
Интерпретация | ||
Познавательная активность |
Тревожность |
Гнев | |
Высокий |
Низкий, средний |
Низкий |
Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению |
Средний |
Низкий, средний |
Низкий |
Позитивное отношение к учению |
Низкий |
Низкий, средний |
Низкий, средний |
Переживание «школьной скуки» |
Средний |
Низкий, средний |
Низкий, Средний |
Диффузное эмоциональное отношение |
Средний |
Низкий, средний |
Высокий |
Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей |
Низкий |
Низкий, средний |
Высокий |
Негативное эмоциональное отношение |
Низкий |
Низкий |
Высокий |
Резко отрицательное отношение к школе и учению |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Повышенная эмоциональность на уроке |
Средний, низкий |
Высокий |
Средний, Низкий |
Школьная тревожность |
Высокий |
Средний, низкий |
Высокий |
Позитивное отношение при фрустрированности потребностей |
Высокий, средний |
Высокий |
Низкий, средний |
Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту. |
Методика «Незаконченные предложения»
Процедура проведения.
Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.
Познавательно о обучении:
Цель и задачи воспитания в современной школе
Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие. Её отчётливая формулировка встречается уже у философов и педагогов – гуманистов эпохи Возрождения, но корнями эта цель у ...
Экспериментальная система работы по изучению темы: «Имя прилагательное. Родовые
окончания имён прилагательных»
Формирование понятия об имени прилагательном начинается с повторения знаний учащихся о признаках предмета. Для этого учащиеся под руководством учителя устанавливают, что каждый предмет имеет не один, а несколько признаков, что признаки характеризуют предметы с разных сторон, что один и тот же призн ...
Наука в период Киевской Руси
Именно во времена Киевской Украины-Руси начинает изучаться интегрированная филологическая дисциплина - словесность, которая сочетала в себе диалектику, поэтику и риторику. По мнению академика А. Р. Мазуркевича и современного исследователя В. В. Олифиренко. Это было начало методики украинской литера ...