Обработка результатов.
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
На бланке 1 2 3 4
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Ключ
|  
 Шкала  |   
 Пункты, номер  |  
|  
 Познавательная активность  |   
 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38  |  
|  
 Мотивация достижения  |   
 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40  |  
|  
 Тревожность  |   
 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37  |  
|  
 Гнев  |   
 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39  |  
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом. Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28. При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г),
где ПА- балл по шкале познавательной активности; МД- балл по шкале мотивации достижения; Т- балл по шкале тревожности; Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.
Выделяются следующие уровни стимулирования учения:
I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Распределение баллов по уровням:
Нормативные показатели
|  
 Шкала  |   
 Уровень  |   
 Половозрастные группы, интервал значений  |  |||||
|  
 10-11 лет  |   
 12- 14 лет  |   
 15-16 лет  |  |||||
|  
 Дев.  |   
 Мал.  |   
 Дев.  |   
 Мал.  |   
 Дев.  |   
 Мал.  |  ||
|  
 Познавательная активность  |   
 Высокий  |   
 31-40  |   
 28-40  |   
 28-40  |   
 27-40  |   
 29-40  |   
 31-40  |  
|  
 Средний  |   
 21-26  |   
 22-27  |   
 21-27  |   
 19-26  |   
 18-28  |   
 21-29  |  |
|  
 Низкий  |   
 10-25  |   
 10-21  |   
 10-20  |   
 10-18  |   
 10-17  |   
 10-20  |  |
|  
 Тревожность  |   
 Высокий  |   
 27-40  |   
 24-40  |   
 25-40  |   
 26-40  |   
 25-40  |   
 23-40  |  
|  
 Средний  |   
 20-26  |   
 17-23  |   
 19-24  |   
 19-25  |   
 17-24  |   
 16-22  |  |
|  
 Низкий  |   
 10-19  |   
 10-16  |   
 10-18  |   
 10-18  |   
 10-16  |   
 10-15  |  |
|  
 Гнев  |   
 Высокий  |   
 21-40  |   
 20-40  |   
 19-40  |   
 23-40  |   
 21-40  |   
 18-40  |  
|  
 Средний  |   
 14-20  |   
 13-19  |   
 14-19  |   
 15-22  |   
 14-20  |   
 12-18  |  |
|  
 Низкий  |   
 10-13  |   
 10-12  |   
 10-13  |   
 10-14  |   
 10-13  |   
 10-11  |  |
Познавательно о обучении:
Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
	 Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и ...
	
Мышление как познавательный процесс
	 Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, так считают Петровский А.В. и Ярошевский М.Г. Мышление возникает на основе ...
	
Подбор упражнений для коррекции низкой двигательной активности
	 Упражнения с мячом: бросание вверх (без ловли), вдаль; бег за мячиком; скатывание с наклонных поверхностей (горка, желоб, доска) в сочетании с бегом; удары ногой (футбол); прокатывание по полу (резко, с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; бросание вниз из полож ...