Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы

Новая педагогика » Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы в условиях ФГОС начального общего образования » Практический анализ проведенных методик по изучению процесса стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся начальной школы

Страница 5

Обработка результатов.

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

На бланке 1 2 3 4

Вес для подсчета 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

Ключ

Шкала

Пункты, номер

Познавательная активность

2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

Мотивация достижения

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

Тревожность

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

Гнев

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом. Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28. При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА + МД + (-Т) + (-Г),

где ПА- балл по шкале познавательной активности; МД- балл по шкале мотивации достижения; Т- балл по шкале тревожности; Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни стимулирования учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

Распределение баллов по уровням:

Нормативные показатели

Шкала

Уровень

Половозрастные группы, интервал значений

10-11 лет

12- 14 лет

15-16 лет

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Познавательная активность

Высокий

31-40

28-40

28-40

27-40

29-40

31-40

Средний

21-26

22-27

21-27

19-26

18-28

21-29

Низкий

10-25

10-21

10-20

10-18

10-17

10-20

Тревожность

Высокий

27-40

24-40

25-40

26-40

25-40

23-40

Средний

20-26

17-23

19-24

19-25

17-24

16-22

Низкий

10-19

10-16

10-18

10-18

10-16

10-15

Гнев

Высокий

21-40

20-40

19-40

23-40

21-40

18-40

Средний

14-20

13-19

14-19

15-22

14-20

12-18

Низкий

10-13

10-12

10-13

10-14

10-13

10-11

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Познавательно о обучении:

Методика использования заданий, составленных с помощью приемов занимательности
Необычный учебный материал обладает некоторыми особенностями по сравнению с обычным. Например, обычная схема учебных заданий такова: Однако, чтобы учащиеся научились решать задачи, вовсе не обязательно всегда избирать этот путь. Иногда полезно нарушать эту схему. Например, наряду с обычными (и важн ...

Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания
Педагогика определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие тво ...

Применение имитационных игр и их влияние на социально-психологические особенности личности студентов
В последнее время имитационные игры находят все более широкое применение в самых разных областях: в основном в экономике и политике, а также в социологии, экологии, администрировании, образовании, городском планировании, истории. Имитационные игры используются для подготовки специалистов в соответс ...

Категории

Copyright © 2020 www.fiteducation.ru