Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная работа). Но самая распространенная классификация - по источнику получения знаний. И соответственно, выделяют:
а) Словесные методы (источником знаний является устное или письменное слово). К ним относят — рассказ - устное повествовательное изложение содержания учебного материала, объяснение - словесное истолкование закономерностей, беседа - тщательно продуманная система вопросов, служащая для подведения учеников к пониманию нового материала, дискуссия - основана на обмене взглядами по определенной проблеме, лекция - способ изложения объемного материала, для старших классов. Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана, тегирование, цитирование, рецензирование).
б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Наглядные мет делят на 2 группы: 1 - метод иллюстраций (плакаты, картины, карты, зарисовки на доске), 2 - метод демонстраций (приборы, технические установки, кинофильм, диафильм),
в) Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Упражнения - многократное выполнение учебных действий, с целью отработки умений и навыков.
Практическая деятельность – реализация учащимися на уроке практических методов обучения.
Прием – компонент педагогического мастерства учителя, с помощью которого реализуется процесс обучения.
Познавательно о обучении:
Анализ результативности реализации модели гражданского воспитания
	 Анализ реализации модели гражданского воспитания позволил сделать вывод о том, что многие задачи решены и продолжают успешно решаться. Это стало возможным в условиях функционирования гуманистической воспитательной системы, учитывающей возможности учащихся, ориентированной на удовлетворение их разно ...
	
План-конспект уроков технологии
	 Урок № 1 Раздел программы: Работа с бумагой и картоном Тема: Аппликация «Полярная ночь» Класс: 1 класс Время работы: 45 минут Цели урока: Образовательная: познакомить с таким природным явлением, как северное сеяние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги; учить выполнять аппликацию из цветной  ...
	
Проверка эффективности психологического воздействия
при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
	 Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, целью которой было: выяснить сможет ли разработанная методика повысить уровень качества обучения старшеклассников работе с текстовым процессором. Эксперимент проводился в школе №394 в 9-х классах. Каждый класс делился на две группы, в одной из ко ...