Методы обучения - способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач обучения. Существует ряд классификаций. Наиболее ранняя - деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа). И методы работы учащегося (упражнение, самостоятельная работа). Но самая распространенная классификация - по источнику получения знаний. И соответственно, выделяют:
а) Словесные методы (источником знаний является устное или письменное слово). К ним относят — рассказ - устное повествовательное изложение содержания учебного материала, объяснение - словесное истолкование закономерностей, беседа - тщательно продуманная система вопросов, служащая для подведения учеников к пониманию нового материала, дискуссия - основана на обмене взглядами по определенной проблеме, лекция - способ изложения объемного материала, для старших классов. Работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана, тегирование, цитирование, рецензирование).
б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия). Наглядные мет делят на 2 группы: 1 - метод иллюстраций (плакаты, картины, карты, зарисовки на доске), 2 - метод демонстраций (приборы, технические установки, кинофильм, диафильм),
в) Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют практические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Упражнения - многократное выполнение учебных действий, с целью отработки умений и навыков.
Практическая деятельность – реализация учащимися на уроке практических методов обучения.
Прием – компонент педагогического мастерства учителя, с помощью которого реализуется процесс обучения.
Познавательно о обучении:
Занимательность при обучении математике
Что такое занимательность? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Обработав достаточное количество литературы по педагогике, философии, психологии, частным методикам, можно заключить, что практически все авторы, говоря о занимательности, определяют ее через способность восприятия обучаемыми мате ...
Создание качественных образовательных электронных изданий и ресурсов
С каждым днем все большее количество педагогов сталкивается не только с использованием образовательных электронных изданий, но и с их разработкой. Это вовсе не означает, что в обязанности или повседневную работу учителя должна войти систематическая разработка средств информатизации промышленного ка ...
Характеристика подросткового периода
Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. Происходит не только активное физиологическое изменение организма, его рост и бурное развитие, но и наступает пора активного формирования социальной пози ...