Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Новая педагогика » Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования » Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Страница 1

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования.

Экспериментальная работа проводилась с октября по декабрь 2013 года. В экспериментальном исследовании принимали участие 10 детей старшей группы в возрасте 6 лет. Из них 5 девочек и 5 мальчиков. Нами была использована диагностическая методика, предложенная С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой. В ходе диагностики был изучен уровень сформированности:

выявление степени сформированности понятия "живое";

выявление сформированности у детей понятия "животное", знания общих потребностей животных, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей;

выявление умения классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды;

выявление представлений об отношениях живых организмов.

выявление уровня понимания детьми роли животных а жизни человека.

Диагностическое обследование детей проводилось с каждым ребенком индивидуально, посредством беседы, используя при затруднениях иллюстрации с изображением объектов или явлений, о которых идет речь. Содержание каждой беседы направлено на выявление круга представлений о животных. В то же время цикл бесед позволяет достаточно точно определить полноту и объем сформированных у дошкольника представлений. Вопросы, используемые нами в ходе данных бесед представлены в приложении.

Сначала нами выявлялся уровень сформированности понятия "живое". В этом случае цель беседы формулировалась следующим образом: определить, на основании каких признаков дошкольники судят о "живом", классифицируют "живое" и "неживое". Владеют ли дети обобщенными представлениями о живом? Относят ли животных к живым существам? Ответы мы получили, предложив детям рассказать об объектах живой и неживой природы. В случае затруднения помогали вопросы.

Данные, полученные в ходе диагностики, обрабатывались и вносились в таблицу.

Таблица № 1

Уровень степени сформированности понятия "живое" у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента

№ п/п

Имя ребенка

1

2

3

4

5

6

Средний уровень

1

Катя С.

+

+

+

+

-

-

С

2

Лера Х.

+

+

+

-

+

+

С

3

Саша Б.

-

-

-

-

-

-

Н

4

Владик Щ.

+

+

+

+

+

+

В

5

Никита Б.

-

-

-

-

-

-

Н

6

Юля С.

+

-

-

-

+

-

С

7

Денис Р.

+

-

-

-

-

-

Н

8

Ангелина М.

+

+

+

+

-

+

С

9

Алина Р.

+

+

+

+

-

+

С

10

Слава Ж.

+

+

+

-

-

-

С

Высокий

10 %

Средний

60 %

Низкий

30 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Агрессия и педагогика
До сих пор отношения между психологией, психотерапией и психоанализом, с одной стороны, и педагогикой, с другой, складывались не совсем счастливо. Внедрение психологии в пе­дагогику привело к тенденции патологизации не только детей, но и педагогов. Если ребенок не «приживается» в группе, плохо себя ...

Особенности и сложности современных методик быстрого чтения
О.А.Андреев в книге «Учитесь быстро читать» предлагает использовать алгоритмы чтения. Дифференциальный алгоритм чтения сводится к 3 пунктам: 1) ключевые слова; 2) смысловые ряды; 3) доминанта - значение. «Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние и ...

Классный руководитель в конфликте «Школа - родители»
По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете – эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в ...

Категории

Copyright © 2024 www.fiteducation.ru