Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Новая педагогика » Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования » Выявления исходного уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Страница 1

Проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования, мы решили выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования. https://glasscase63.ru Купить iPhone 13 pro в самаре.

Экспериментальная работа проводилась с октября по декабрь 2013 года. В экспериментальном исследовании принимали участие 10 детей старшей группы в возрасте 6 лет. Из них 5 девочек и 5 мальчиков. Нами была использована диагностическая методика, предложенная С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой. В ходе диагностики был изучен уровень сформированности:

выявление степени сформированности понятия "живое";

выявление сформированности у детей понятия "животное", знания общих потребностей животных, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей;

выявление умения классифицировать животных на основе отличительных признаков класса, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды;

выявление представлений об отношениях живых организмов.

выявление уровня понимания детьми роли животных а жизни человека.

Диагностическое обследование детей проводилось с каждым ребенком индивидуально, посредством беседы, используя при затруднениях иллюстрации с изображением объектов или явлений, о которых идет речь. Содержание каждой беседы направлено на выявление круга представлений о животных. В то же время цикл бесед позволяет достаточно точно определить полноту и объем сформированных у дошкольника представлений. Вопросы, используемые нами в ходе данных бесед представлены в приложении.

Сначала нами выявлялся уровень сформированности понятия "живое". В этом случае цель беседы формулировалась следующим образом: определить, на основании каких признаков дошкольники судят о "живом", классифицируют "живое" и "неживое". Владеют ли дети обобщенными представлениями о живом? Относят ли животных к живым существам? Ответы мы получили, предложив детям рассказать об объектах живой и неживой природы. В случае затруднения помогали вопросы.

Данные, полученные в ходе диагностики, обрабатывались и вносились в таблицу.

Таблица № 1

Уровень степени сформированности понятия "живое" у детей старшего дошкольного возраста на этапе констатирующего эксперимента

№ п/п

Имя ребенка

1

2

3

4

5

6

Средний уровень

1

Катя С.

+

+

+

+

-

-

С

2

Лера Х.

+

+

+

-

+

+

С

3

Саша Б.

-

-

-

-

-

-

Н

4

Владик Щ.

+

+

+

+

+

+

В

5

Никита Б.

-

-

-

-

-

-

Н

6

Юля С.

+

-

-

-

+

-

С

7

Денис Р.

+

-

-

-

-

-

Н

8

Ангелина М.

+

+

+

+

-

+

С

9

Алина Р.

+

+

+

+

-

+

С

10

Слава Ж.

+

+

+

-

-

-

С

Высокий

10 %

Средний

60 %

Низкий

30 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Познавательно о обучении:

Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №167. Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 14. Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13. Школа в своей деятельности руков ...

Значение овладения методикой быстрого чтения для студентов
Бурно развивающийся мир выдвигает нам все новые и новые требования. И единственный способ им соответствовать – постоянно повышать уровень своего образования. Судите сами: каждые 18 месяцев количество информации в мире удваивается, а наши навыки ее восприятия практически не изменяются со школьной па ...

Приемы составления занимательных заданий
Рассматривать занимательность обучения только с учетом связи с учебным материалом и без учета воздействия их на мыслительную деятельность ученика нецелесообразно. Поэтому в основу разбиения материалов занимательного характера необходимо положить два существенных свойства понятия «учебная заниматель ...

Категории

Copyright © 2022 www.fiteducation.ru