Из полученных данных видно, что дети легко справляются с определением внешних признаков и отличительных особенностей птиц, но испытывают трудности в определении условий питания, передвижения и размножения. (70 %)
Затем с помощью различных "экологических пирамид" мы выявили представления об отношениях живых организмов. Умеют ли дети устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев, и объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие на один или несколько компонентов природы? Об этом нам поведали рассуждения детей, отвечающих на вопросы. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица № 4
Уровень сформированности представлений об отношениях живых организмов
|
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Средний уровень |
|
1 |
Катя С. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
|
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
|
3 |
Саша Б. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Н |
|
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
|
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Н |
|
6 |
Юля С. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
|
7 |
Денис Р. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
|
8 |
Ангелина М. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
|
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
|
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
|
Высокий |
0 % | |||||||
|
Средний |
50 % | |||||||
|
Низкий |
50 % | |||||||
Познавательно о обучении:
Правовые средства обеспечения воспитания и развития детей
Защита ребенка, забота о его жизни, развитии, воспитании и образовании сегодня стала общечеловеческой, планетарной. Об этом свидетельствуют принятые за последние годы ряд международных документов по правам ребенка: « Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об о ...
Выявление особенностей лексико-семантической стороны старших
дошкольников с ОНР
Констатирующий этап экспериментального исследования проводился в сентябре 2008 в ДОУ «Огонек» пос. Тума. Экспериментальную группу составили 10 детей шестого года жизни с ОНР (3 уровень). Контрольную группу – 10 дошкольников того же возраста с нормальным речевым развитием. Список детей экспериментал ...
Роль учебных предметов в формировании
нравственно-эстетического отношения к природе
На основе разработки научных представлений и обобщения передового опыта, сложилась характеристика нравственно-эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе, как целенаправленного процесса формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиции доступного ему понима ...