Из полученных данных видно, что дети легко справляются с определением внешних признаков и отличительных особенностей птиц, но испытывают трудности в определении условий питания, передвижения и размножения. (70 %)
Затем с помощью различных "экологических пирамид" мы выявили представления об отношениях живых организмов. Умеют ли дети устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев, и объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие на один или несколько компонентов природы? Об этом нам поведали рассуждения детей, отвечающих на вопросы. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица № 4
Уровень сформированности представлений об отношениях живых организмов
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Средний уровень |
1 |
Катя С. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
3 |
Саша Б. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Н |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Н |
6 |
Юля С. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
7 |
Денис Р. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
8 |
Ангелина М. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
Высокий |
0 % | |||||||
Средний |
50 % | |||||||
Низкий |
50 % |
Познавательно о обучении:
Причины развития педагогической инновации
Одна из причин развития инновационного обучения и становления педагогической инноватики – это кризис образования, который признается во всем мире свершившимся фактом. При всех различиях форм его проявления в разных странах общими являются следующие рассогласования: между потребностями развивающейся ...
Общие рекомендации к
организации дифференцированного зачета
Зачеты можно проводить по-разному. Это зависит от стиля работы учителя, его опыта, комплектности и состава класса. Опишем возможные варианты. Остановимся на практике организации тематических зачетов. 1.Зачет рекомендуется проводить на уроке (в старших классах для этой цели могут быть выделены два у ...
Возникновение воспитания. Воспитание как
общественное явление
Педагогика как наука сформировалась значительно позже, чем появилось в человеческом обществе то, что она изучает – воспитание. Когда же возникло воспитание? Это не простой вопрос, на который давно пытаются ответить различные отрасли человеческого знания, и прежде всего философия, история, этнографи ...