Из полученных данных видно, что дети легко справляются с определением внешних признаков и отличительных особенностей птиц, но испытывают трудности в определении условий питания, передвижения и размножения. (70 %)
Затем с помощью различных "экологических пирамид" мы выявили представления об отношениях живых организмов. Умеют ли дети устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев, и объяснять, к чему приводит отрицательное воздействие на один или несколько компонентов природы? Об этом нам поведали рассуждения детей, отвечающих на вопросы. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица № 4
Уровень сформированности представлений об отношениях живых организмов
№ п/п |
Имя ребенка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Средний уровень |
1 |
Катя С. |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
2 |
Лера Х. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
3 |
Саша Б. |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
Н |
4 |
Владик Щ. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
С |
5 |
Никита Б. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Н |
6 |
Юля С. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
7 |
Денис Р. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
8 |
Ангелина М. |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
9 |
Алина Р. |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
С |
10 |
Слава Ж. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
Н |
Высокий |
0 % | |||||||
Средний |
50 % | |||||||
Низкий |
50 % |
Познавательно о обучении:
Роль современного географического образования в развитии познавательной
активности учащихся
На протяжении весьма длительного времени (с 1934 г. до конца 1980-х гг.) содержание школьной географии, в сущности, отражало содержание географии как академической науки. В качестве «основ наук» выступали системы знаний. Например, при изучении физической географии выделялись геолого-геоморфологичес ...
Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе
Как известно, опыт прошлого может быть с успехом использован в будущем, а проблема сочетания традиций и инноваций - одна из достаточно важных концепций, имеющих актуальное значение в педагогике. Открытие первого корпуса, предназначавшегося для воспитания молодых дворян состоялось 17 февраля 1732 го ...
Усвоение знаний учащимися
Усвоение знаний учащимися начинается с воспитания, на основе которого формируются представления. Будут ли представления адекватными воспринимаемым явлениям, предметам, зависит от качества восприятия, его широты, полноты, глубины. Учащиеся приобретают знания, наблюдая предметы и явления, слушая объя ...