В исследованиях Н.Н. Поддъякова показано, что в старшем дошкольном возрасте дети овладевают такими отношениями действительности, как "предмет - система предметов". Овладение детьми отношением "предмет - система предметов" значительно расширяет возможности их познавательной деятельности, оказывает существенное влияние на развитие поисково-исследовательской деятельности.
В связи со сказанным особое значение в процессе формирования экологических представлений приобретает практическая деятельность с природными объектами, а также наблюдений за изменением и развитием явлений живой и неживой природы.
В процессе опытно - экспериментальной работы нами использовалась диагностическая методика, предложенная С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой по изучению экологических представлений детей.
По итогам исследования разработаны рекомендации для воспитателей по формированию экологических представлений у детей.
Однако мы считаем, что исследования в данной области должны быть продолжены и углублены.
Познавательно о обучении:
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста
Дошкольники пятого года жизни отличаются от малышей физическими и психическими возможностями: они увереннее во всех проявлениях, владеют первоначальными навыками самостоятельности, имеют более устойчивое внимание, более развитые восприятие и мышление, лучше понимают и воспроизводят речь взрослого, ...
Роль педагогического анализа урока в повышении педагогического
мастерства
Педагогическое наблюдение и анализ урока (а также и самоанализ) – важнейший фактор совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе внедрения в практику современной теории обучения и воспитания учащихся. Анализом учебно-воспитательной деятельности учителя занимаются многие, включая студе ...
Особенности руководства экспериментальной деятельностью
дошкольника
Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте. Педагог непосредственно участвует в эксперименте таким образом, чтобы быть для детей равноправным партнером, руководить экспериментом так, чтобы у детей сохранялось чувство самостоятельности открытия. Подготовка к проведению экс ...