Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Новая педагогика » Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег - это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться этой красотой, так как предками сделано многое для того, чтобы истощить запасы минерального сырья, загрязнить воздух и воду, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы. Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем - задача, которую придется решать людям. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К.Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А.А. Быстров, Р.М. Басс, А.М. Степанова, Э.И. Залкинд, Е.И. Волкова, Е. Геннингс и др.).

Экологическому образованию дошкольников в последнее время уделяется особое внимание. Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, природному миру.

. Объект исследования: процесс сформирования представлений о закономерностях в природе у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: уровень сформированности представлений о закономерностях в природе детей старшего дошкольного возраста методом экспериментирования.

Цель исследования: выявить уровень сформированности представлений о закономерностях в природе детей старшого дошкольного возраста методом экспериментирования.

Задачи исследования:

1. Детально изучить литературу по данной проблеме

Выявить уровень сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе методом экспериментирования.

При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и глубокий анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта, беседа, педагогический эксперимент.

База исследования: исследование проходило в городе Глазове, МБДОУ № 9 "Росинка". В исследование принимало участие 10 детей 6 лет.

дошкольный закономерность природа экспериментальный

Познавательно о обучении:

Игра - основной вид деятельности дошкольников
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Советские психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрас ...

Психолого-дидактическая концепция, основанная на принципе субъективности
Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Яким ...

Специфика методического контроля художественно – эстетического воспитания детей в ДОУ
Содержание и формы организации детской деятельности диктуют методы контроля: Основным методом является наблюдение за ходом работы контролируемого. Этот метод позволяет изучить состояние педпроцесса, эффективность применяемых педагогом методических приемов, вникнуть в суть наблюдаемого и дать объект ...

Категории

Copyright © 2025 www.fiteducation.ru